15.05.2018 20:09
    Поделиться

    Ретейлеры и хлебокомбинаты будут согласовывать производство и поставки

    Хлебопеки и ретейл решили вместе бороться с избытком хлеба на рынке
    Ретейлеры и хлебопеки пообещали покупателям качественный хлеб по доступной цене. Для этого они договорились совместно планировать производство и поставки продукции на рынок, рассказали "РГ" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

    Согласовывать производственную и маркетинговую политику торговые сети и хлебокомбинаты будут на основе отраслевого объединения. АКОРТ вошла в состав Российской гильдии пекарей и кондитеров.

    Повышать качество хлеба предполагают за счет обмена лучшими практиками и опытом в хлебопечении, добиваться привлекательных цен - за счет снижения издержек. Во-первых, производители и продавцы будут вместе искать лучшие способы планирования поставок в торговые точки. По замыслу, будет востребован максимум продукции, непроданные объемы сократятся, а с ними и издержки. Во-вторых, совместное планирование выпуска продукции приведет и к сокращению производственных затрат, в первую очередь, на электроэнергию.

    К встречному движению производителей и продавцов подтолкнула ситуация на рынке: предложение со стороны производителей и продавцов уже превышает спрос потребителей, формируется "рынок потребителя".

    В АКОРТ такие практики взаимодействия рассчитывают распространить на все отраслевые ассоциации и союзы, объединяющие участников рынка. Сейчас завершается этап, на котором корпоративные интересы участников рынка были индивидуализированы и защищались в жестком противостоянии с другими участниками рынка, говорят представители ретейла. На смену ему приходит осознание всеми участниками рынка опасности накопления конфликтов и формирование условий для развития сотрудничества на основе компромиссов.

    Эксперты между тем более сдержанны в оценках. Рынок хлебобулочных изделий перенасыщен. Предложение чуть ли не в два раза превышает спрос, поясняет председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. Потому поставщики и продавцы стремятся систематизировать свои отношения. Торговые сети и крупные хлебокомбинаты могут взаимно дополнять друг друга, отмечает он. Первые развивают производство булочек, пирожков, печенья для узких групп покупателей. Вторые - поставляют массовую продукцию, без которой сетям не обойтись. Но в других секторах конкуренция не столь сильна, подобное сотрудничество в ближайшее время вряд ли проявится, говорит эксперт.

    Стоит посмотреть, как будет реализован первый шаг и выиграют ли от этого в итоге покупатели, указывает председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. В объединении торговых сетей и поставщиков продукции есть свои минусы. Потребитель заинтересован, чтобы у него был больше выбор и цены не росли. У сетей издержки производства могут быть ниже. "Но нужен контроль, чтобы не было демпинга. Если сети вытеснят профильных производителей, для потребителя это может обернуться ростом цен", - говорит эксперт.

    Поделиться