"Детский мир" желает подружиться с "Бусликом"

Недавно в СМИ появилась информация о том, что российская розничная сеть по продаже детских товаров "Детский мир" ищет пути выхода на белорусский рынок. А почему бы и нет?

Подходящих площадок для новых магазинов в стране предостаточно, стабильный спрос тоже имеется. Как вариант, можно закрепиться на рынке через покупку местного игрока. Впрочем, движение можно смело назвать двусторонним: к примеру, запросы на приобретение франшизы белорусского производителя детской обуви "Шаговита" приходят из России, где уже успешно работает несколько таких торговых точек. Председатель ассоциации "Белфранчайзинг" Ольга Леонтьева отмечает, что в списке наиболее востребованных в стране франшиз розничная торговля товарами для детей занимает второе место по востребованности после точек по продаже кондитерских изделий. Особенно это касается регионов, где в отличие от столицы конкуренция невысока:

- В последние месяцы в данном сегменте наибольший интерес у регионального бизнеса вызвала белорусская франшиза "Шаговита" и российская "Оранжевый слон", предлагающие товары для детского развития. Но есть одна особенность: российские концепции не всегда удовлетворяют наших предпринимателей, поскольку требуют определенной адаптации к белорусским условиям. Между тем соблюдение нюансов законодательства - сфера ответственности предпринимателя. Поэтому сейчас в регионах самый большой спрос именно на белорусские франшизы.

Наиболее ярким игроком в сфере розничной продажи товаров для детей в Беларуси является сеть супермаркетов "Буслик", пришедшая на рынок в 2006 году и ныне включающая в себя около 50 торговых точек. Однако во время посещения любого крупного торгового центра покупатели без труда найдут и другие детские сетевые магазины: FUNtastik, kari KIDS, Mothercare, Gulliver, "Алешка"... А некоторые центры и вовсе выделяют под детские товары и развлечения целые этажи. Разброс цен в детских магазинах с ростом конкуренции становится все более масштабным: ретейл ориентирован на максимальный охват аудитории.

Плюсом для развития торговли является и то, что белорусы понемногу сокращают число шопинг-поездок в страны Балтии и Польшу, переориентировавшись на внутренний рынок. Появление новых игроков на нем, без сомнения, пойдет на благо и бизнесу, и потребителям. Однако следует учесть, что все больше белорусов отдают предпочтение онлайн-торговле. По информации аналитиков "Яндекс.Кассы", за прошлый год спрос жителей страны на детские товары в интернет-магазинах увеличился в 7,8 раза. А что касается безопасности и качества товаров для детей, то об этом можно не беспокоиться - в данной сфере в Беларуси налажен строгий контроль.

Начальник инспекции Госстандарта по Минской области и Минску Александр Романовский в одном из интервью рассказал: из 407 наименований товаров для детей и подростков, подвергшихся внешнему осмотру и испытаниям в лабораториях, почти 60% получили отрицательные результаты. Так что недобросовестные бизнесмены прогорят очень быстро.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться