16.05.2018 05:32
    Поделиться

    На Крымском мосту началось регулярное автомобильное движение

    В среду, 16 мая, в 5 часов 30 минут одновременно с двух берегов Керченского пролива открылось регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту. В составе колонны, первой отправившейся от Тамани до Крыма, был и автомобиль журналистов "Российской газеты". Примерно 15 минут потребуется для преодоления расстояния в 19 километров до крымского берега.

    Впечатления просто потрясающие! Казалось, мы не просто мчимся с ветерком от одного берега к другому, а парим в воздухе, сначала стремительно поднявшись на высоту в 35 метров, а затем плавно спустившись вниз.

    …Перед въездом на мост сегодня уже за час до торжественного события выстроилась колонна автомобилей. Большинство собравшихся людей - местные жители. На машинах - российские флаги и белые шары. На одном из автобусов надпись: "Ветераны Тамани". В салоне, как нам рассказали, есть и фронтовики, освобождавшие полуостров в годы Великой Отечественной войны. Впереди светит огнями красавец-мост.

    Среди тех, кто одним из первых проедет по мосту, находится и официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

    - В 10 часов утра в Керчи сегодня состоится брифинг для журналистов. На тот берег я решила проехать именно по Крымскому мосту. Мне уже надоело отвечать иностранным журналистам, что мост этот вовсе не фейк, как некоторые продолжают утверждать и писать. Впечатления потрясающие от сооружения. Обо всем этом и расскажу через несколько часов своим зарубежным коллегам, - сказала Мария Захарова корреспонденту "РГ".

    А первый казачий таманский атаман Анатолий Булах взял с собой икону, которая передается в этой семье из поколения в поколение. Говорит, что давно мечтал именно с этой семейной реликвией первый раз добраться по мосту до крымского берега.

    Берега двух полуостровов - Крымского и Таманского - удалось соединить всего за два года и три месяца - 816 дней. Предполагалось, что мост откроют только в декабре, но строители сделали практически невозможное, дав старт автомобильному движению накануне нынешнего курортного сезона. В состоявшейся накануне церемонии торжественного открытия моста, как уже сообщалось, принял участие президент России Владимир Путин. Осмотрев транспортный переход, вместе с инженерами и строителями он проверил работу Единого центра управления движением. Глава государства лично испытал рекордное сооружение за рулем "КамАЗа". "Крым и Севастополь теперь станут еще сильнее, а россияне - еще ближе друг к другу", - сказал президент.

    А сегодня на рассвете с обеих сторон было запущено движение легковых автомобилей и автобусов. Приглашение проехать первыми по новому мосту получили многие местные жители, в том числе Геннадий Майков - первый всенародно избранный глава Таманского сельского поселения Темрюкского района Кубани.

    - Меня переполняет гордость за нашу страну, которая смогла реализовать такой грандиозный проект, - делится он впечатлениями. - Расцениваю его как проект Евразийского масштаба: этот мост проложен по Великому шелковому пути, который в свое время связал Азию со Средиземноморьем. Еще с античных времен его называли "бычьим бродом", здесь шли караваны торговцев. Этот путь соединял два величайших города Пантикапей - Корчев - Керчь и Гармонасса - Тмутаракань - Тамань, каждому из которых свыше 2600 лет. В десятом веке оба они входили в состав Тмутараканского княжества, и еще тогда русский князь Глеб мерил между ними расстояние по льду, что было описано летописцем Нестером в "Повести временных лет". Одним словом, все, что связано с этим местом, наполнено глубоким смыслом.

    Почти 15 лет назад, с подачи Геннадия Майкова, возглавлявшего тогда местную администрацию, "РГ" первой написала о начавшихся на берегах Тамани работах по восстановлению российской косы Тузла. ("Нашла коса…" - "РГ" от 24.09.2003 г.). Исторически она являлась продолжением Таманского полуострова, однако в годы войны для прохождения катеров специально расширили образовавшуюся промоину. В результате островная часть косы Тузла искусственно отделилась от материка, что в последующие годы создало массу проблем. Когда в 2003 году, чтобы сохранить от разрушения таманские памятники, образовавшуюся промоину решили засыпать, на другом берегу это восприняли в штыки. Но, несмотря на протесты, строителям удалось проложить тогда несколько километров защитной дамбы.

    - Безусловно, это значительно сократило строительство Крымского моста, - считает Майков. - Ведь часть его прошла как раз по этой дамбе.

    Насыпанная вдоль косы Тузла дамба помогла в прокладке временных переходов, которые позволили возводить мост по всему фронту строительства. Два с лишним года журналисты "РГ" постоянно наблюдали за этим процессом. Строительство шли широким фронтом - сразу по всей трассе, разделенной на восемь участков. Работы на них велись круглосуточно и в буквальном смысле не прекращались ни на минуту. Мост в общей сложности стоит на 600 ногах-опорах, в землю и морское дно было забито семь тысяч свай.

    Самую сложную часть уникального проекта и одновременно его главное украшение - две судоходные арки - собирали почти год. По морю их доставили на специально спроектированных и собранных в Севастополе понтонах и подняли на высоту девятиэтажного дома, чтобы любые суда могли спокойно проходить по фарватеру. Две белоснежные арки напоминают крылья гигантской птицы. В декабре прошлого года, поднявшись к ним на специальном лифте, мы наблюдали, как внизу идут груженые баржи. Тогда там, на высоте, еще продолжался монтаж пролетных конструкций, а теперь автомобильная часть моста полностью готова.

    А накануне вечером мы побывали на смотровой площадке, с которой открывается великолепный вид на Крымский мост. В лучах заходящего солнца отчетливо были видны не только его очертания, но и огоньки маяка на противоположном берегу. Здесь у памятника "Пушка, установленного на месте высадки десанта осенью 1942 года, уже с вечера начали собираться те, кто давно мечтал в числе первых проехать по мосту.

    - Мы специально ради этого остались на Кубани, - признался житель Крыма Петр Савельев. - Гостили у родственников - к ним ехали на пароме, а обратно решили возвратиться по мосту. Его открытия ждали не только мы, крымчане, но и вся Россия. Не представялете, как мы счастливы, что это событии произошло на полгода раньше намеченного срока!

    А еще улицы станицы Тамань заполнили многочисленные байкеры, прибывшие сюда  из десятков российских регионов. Сотни мотоциклистов, которые выстроились вслед за первой колонной, отправятся  по мосту, а затем проедут по Крыму до Севастополя.

    - Открытие Крымского моста превратит Юг России в единый большой курорт. Суммарно мы принимаем свыше 21 миллиона человек в год, и эта цифра будет только расти, - отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. - Туристы, которые будут отдыхать на полуострове, посетят и наш регион, проедут по нашим дорогам. По предварительным подсчетам, турпоток по трассам, проходящим по территории края, возрастет с 6,2 до 8 миллионов человек в год.

    …Мы едем по ней в общей колонне. "В добрый путь!" - написано впереди большими буквами. И мы все точно знаем, что этот путь будет добрым для всех нас.

    Поделиться