- Все СМИ предупреждали, что в Турции энтеровирусная инфекция, и в первую очередь страдают дети. Я испугалась заражения и отказалась от поездки в день вылета, - рассказывает Людмила.
В ответ на ее просьбу вернуть деньги турфирма перевела только треть из заплаченных 150 тысяч рублей, ссылаясь на понесенные расходы. Тогда Людмила обратилась в суд. Представитель турфирмы продолжал твердить: "Информация о вирусной инфекции ничем не подтверждена, опасность для туристов отсутствовала, возвращать всю сумму мы не обязаны".
- Явное нарушение прав потребителя, - объясняет юрист Алапаевского отдела Роспотребнадзора Андрей Комаров. - По закону, продавец обязан донести до потребителя полную и достоверную информацию о продукте. Если еще до продажи путевки случилось наводнение, землетрясение или эпидемия, продавец обязан сообщить об этом покупателю.
В итоге суд решил дело в пользу истца. Как сказано в решении, в случае официально подтвержденной угрозы при расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается вся сумма. Турфирма выплатила Людмиле оставшиеся 95 тысяч и заплатила штраф - за то, что не вернула деньги добровольно.