Мероприятие это традиционное, проводится уже несколько лет подряд, но в рутину оно не превращается. В среду Сергей Иванов заострил внимание на цифрах посещаемости домашних матчей российских команд: "Анализ показал, что на игры отдельных клубов приходит половина от общего числа или более зрителей, не заплативших за билеты. А просто по приглашениям. Значит, эти клубы не хотят зарабатывать деньги. Порой на трибунах мы видим большие группы примерно одинаковых внешне молодых людей. Это "привозные" болельщики, и ничего общего с интересом к баскетболу такое не имеет. Обещаю, что Единая лига будет жестко бороться с такими явлениями".
Самый большой бюджет традиционно у нашего флагмана, многолетнего чемпиона Единой лиги и России ЦСКА - 2,685 миллиарда рублей. Далее идут резко добавившие в финансовой состоятельности подмосковные "Химки" (1,676 млрд руб.) и финалист Еврокубка ПБК краснодарский "Локомотив-Кубань" (1,129). Позади "большой тройки" казанский УНИКС (0,897), питерский "Зенит" (0,854) и скромно выглядящие на фоне перечисленной выше пятерки команд БК "Нижний Новгород" (0,424), красноярский "Енисей" (0,269), пермская "Парма" (0,217) и бюджетный аутсайдер саратовский "Автодор" (0,169).
Тем не менее Сергей Иванов отметил, что по соотношению "цена - качество" "Автодор" является безоговорочным российским лидером, а если брать зарубежных участников, то в компанию к волжанам нужно добавить еще и ВЭФ из латвийской столицы Риги. Добавим, что "Автодор" с самым меньшим бюджетом сумел занять в регулярном чемпионате Единой лиги высокое пятое место, рижане тоже ворвались в плей-офф, но с восьмой позиции. Это единственная зарубежная команда, которая продолжает борьбу в турнире с выбыванием.
- Огорчает то, что большая часть финансирования "Енисея" и "Пармы" происходит из государственных средств. С другой стороны, пермяки - лидеры сезона по домашней посещаемости, - отметил Сергей Иванов.
Гендиректор Единой лиги Илона Корстин рассказала о том, что лидеры по посещаемости поощряются: "Мы финансово стимулируем клубы, собирающие на своих аренах полные или почти полные трибуны. Но опираемся прежде всего на данные по проданным билетам. Что касается продажи телевизионных прав, то здесь парадокс - от третьих стран получаем больше, чем в России".