"Прошу владельцев сельхозрынков и крупных торговых центров подумать над созданием программ лояльности для жителей, проживающих рядом с этими объектами, - заявил глава города. - Будет правильно, если тем самым торговля позаботится о своих соседях - самых близких и верных покупателях". Рынки должны изменить не только цены, но и подход к торговле, считает Собянин. Современный торговый объект - это уже не хаотичные ряды с товарами, а сельскохозяйственные комплексы, где все разделено на тематические зоны. Один из примеров - Велозаводский рынок, именно там Собянин устроил встречу с владельцами торгового бизнеса. Новый собственник с 2017 года полностью реконструировал территорию. Теперь там все четко поделено на рыбный, овощной, цветочный отделы. Есть удобный фуд-корт с разнообразной и относительно недорогой едой.
На встрече с Собяниным владельцы рынков заявили, что было бы неплохо как-то компенсировать затраты на реконструкцию. Например, дать хотя бы временные налоговые льготы. Отдельно обсуждали состояние рыбной отрасли. Несколько лет назад московские прилавки были буквально завалены иностранной рыбой. Отечественная считается дешевле и вкуснее, но российским производителям было нелегко попасть на рынки. Сейчас ситуация кардинально изменилась, признал генеральный директор одной из рыбных компаний Азамат Юсупов. "Устроители столичных ярмарок доказали, что российскую рыбу можно привести не только в замороженном виде, но и в копченом, и в сушеном", - отметил бизнесмен.
Все разнообразие наших деликатесов можно оценить на "Рыбной неделе". До 27 мая на площади Революции будет работать гигантский рынок, где продают различную продукцию Дальнего Востока, Якутии, Мурманска, Астрахани, черноморского побережья и других регионов. В ассортименте здесь корюшка, нерка, атлантическая скумбрия, карельская форель и еще десятки видов рыб, крабов и устриц.