"В 2,5 месяца Полина стала много спать, потеряла аппетит: это яркие маркеры церебральной проблемы. Но в поликлиниках нас не слушали. Мы обратились в платную клинику, и только оттуда нас направили на госпитализацию. Окончательный диагноз поставили, когда Поле резко стало хуже", - рассказывает Ольга, мама ребенка. Спасти младенца могло только удаление опухоли.
За дело взялись лучшие специалисты, которые провели сотни операций, но такой - еще не было. Дело в том, что ребенок маленький, в его теле циркулирует всего 400 миллилитров крови, а при операции высок риск разрыва сосудов и фатальной кровопотери. "Необходимо было минимизировать потерю крови. Мы спланировали траекторию доступа не прямо к опухоли, а на так называемую сосудистую ножку. И удалили ее с небольшой кровопотерей, в пределах ста миллилитров", - объясняет Владимир Колотвинов, заместитель главврача 40-й больницы Екатеринбурга. После удаления опухоли у девочки развилась гидроцефалия, и ее оперировали еще раз.
"При таких нарушениях в мозге накапливается большое количество жидкости, повышается внутричерепное давление, что вызывает неврологические нарушения, - подчеркивает Алексей Сухарев, нейрохирург первой детской областной больницы. - Мы поставили пациентке шунтирующую систему, которая выводит жидкость в брюшную полость". Система останется у Полины на всю жизнь Девочка чувствует себя хорошо, любит музыку, рисовать и играть с кошкой Феней.