17.05.2018 05:34
    Поделиться

    В Киргизии ограничат скорость движения в населенных пунктах

    Министерство внутренних дел Киргизии предложило внести в правила дорожного движения в республике несколько существенных изменений. Проект соответствующего постановления правительства в данный момент проходит стадию общественного обсуждения.

    Проверка документов

    Как объяснили в МВД корреспонденту "РГ", в ведомстве, прежде всего, намерены избавить сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) от обязанностей, которые они не должны исполнять. Речь идет о проверке документов, предоставляемых водителем по требованию инспектора.

    В настоящее время, согласно ПДД, это права или временное разрешение на управление транспортным средством, техпаспорт машины, талон, подтверждающий оплату налога на движимое имущество. В случае осуществления предпринимательской деятельность в виде транспортировки пассажиров и грузов к ним добавляются патент или свидетельство о госрегистрации в качестве предпринимателя, полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

    После внесения изменений из этого списка исчезнут талон, подтверждающий оплату налога на движимое имущество, и патент или свидетельство о госрегистрации.

    - Предъявлять их будут представителям налоговой службы. Понятно, что права останавливать автомобили у налоговиков нет. Поэтому они, когда необходимо, будут дежурить вместе с сотрудниками ГУОБДД и сами проверять наличие и подлинность этих документов, - пояснил и.о. начальника отдела дорожного надзора управления Талант Ибраев.
    Сегодня штраф за отсутствие и талона, и патента составляет 500 сомов.

    Вместе с тем инспекторам предлагается предоставить право требовать у всех водителей полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Так называемый закон об ОСАГО вступает в силу в Киргизии с февраля 2019 года, и ГУОБДД планирует к этому сроку наделить необходимыми полномочиями своих сотрудников.

    Лихачей поубавится?

    К другим важным изменениям, которые МВД предлагает внести в правила дорожного движения, относится, в первую очередь, законодательное закрепление приоритета машин, уже двигающихся по круговому перекрестку, перед автомобилями, собирающимися на него заехать. В новой редакции статья ПДД звучит так: "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение... Водитель... обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку".

    Фактически это правило действует уже два года, но, как оказывается, в ПДД его нет.

    Второй момент - изменение скоростного режима в населенных пунктах. Сейчас автомобили могут двигаться в них со скоростью не более 60 километров в час. Эту цифру, как предлагают в министерстве, необходимо уменьшить до 50.

    Независимые наблюдатели сомневаются в том, что в результате лихачей на дорогах поубавится. Гораздо эффективнее, по словам эксперта по вопросам автомобильного транспорта Сапара Шершеналиева, была бы работа видеосистемы "Умный город", фиксирующей нарушения ПДД. "Однако, судя по всему, шансов, что она начнет полноценно функционировать по всей республике в ближайшее время, мало. Правительство КР объявило, что намерено реализовать проект своими силами, без помощи внешних инвесторов. В условиях имеющегося бюджетного дефицита сделать это проблематично", - отметил он.

    В-третьих, в правилах дорожного движения появится отдельная статья, посвященная перевозке детей. Вот как она будет выглядеть: "Запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка. Установка детских удерживающих устройств и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств и удерживающих устройств".

    Эта статья, по словам и.о. начальника отдела дорожного надзора ГУОБДД КР Таланта Ибраева, разработана по поручению правительства республики ввести в правила дорожного движения пункт, обязывающий водителей использовать специальное кресло для перевозки малолетних детей. Однако касаться она будет только тех водителей, которые размещают своих чад на передних сиденьях. "В нашей стране нередки случаи, когда в семьях есть несколько ребятишек. Установить для всех кресла на задних сиденьях автомобиля невозможно. При разработке данной статьи мы исходили из этого обстоятельства", - сказал корреспонденту "РГ" Талант Ибраев.

    Новые наклейки

    Появятся в случае утверждения изменений и новые наклейки - "Начинающий водитель" и "Таксомотор". Первая - квадрат желтого цвета с черным восклицательным знаком в центре. Прикрепляться он будет в добровольном порядке на заднюю часть автомобиля теми, чей стаж вождения не превышает двух лет. Вторая - это известные всем "шашечки", пять и более квадратов черного и белого цветов, расположенных в шахматном порядке как минимум в два ряда.

    Как пояснили в министерстве внутренних дел КР, необходимость во внесении изменений в действующие ПДД обусловлена реформированием системы дорожной безопасности в республике. В ведомстве ждут замечаний и предложений общественности по поводу инициативы.

    Справка "РГ"

    Полный текст постановления о внесении изменений в ПДД можно найти по адресу www.gov.kg, в разделе "Общественное обсуждение НПА". Предложения и замечания можно направлять по телефону (0312) 630387.

    Кстати

    В республике, по данным МВД, ежегодно совершается около шести тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы люди.

    За прошедшие пять лет произошло более семи тысяч ДТП с участием детей, в результате 582 ребенка погибли и 8294 получили травмы.

    В 2017 году в 1432 ДТП с участием детей 104 ребенка погибли и 1622 получили различные травмы.

    Проведенное исследование причин аварийности показало, что малый стаж водителей транспортных средств способствует увеличению количества происшествий.

    За прошедшие пять лет зарегистрировано 1735 ДТП с участием водителей со стажем до года, в которых 263 человека погибли и 2946 получили травмы.

    Поделиться