Кейр Рэднедж: На ЧМ болельщики не ждут многого от команды России

Седовласый англичанин - непререкаемый авторитет в мировом футболе. За комментариями к нему выстраиваются - без преувеличения - целые очереди. Он отвечает с глубочайшим знанием дела, очень вежливо и в то же время всегда режет правду-матку.

Кейр, кто для вас главный фаворит чемпионата мира-2018 в России?

Кейр Рэднедж: Одного, отдельно взятого фаворита для меня нет. Есть претенденты, представляющие мощные футбольные державы. И, понятно, начну с Германии. А дальше Бразилия, Испания и, возможно, Аргентина.

А как же Франция?

Кейр Рэднедж: Нет, не думаю. Я бы хотел продолжить о Германии. У команды не только могучая сила, но и огромная нацеленность на победу. За последние четыре месяца немцы еще больше прибавили во всех компонентах.

О родной Англии вы и не упомянули.

Кейр Рэднедж: Она не из этого ряда. Молодая, по-новому выстраиваемая команда. Полагаю, пройдет в четвертьфинал. И пусть будет этим очень счастлива. Особенно если вспомнить, что четыре года назад в Бразилии не вышла даже из группы.

Тогда давайте вернемся к четверке главных претендентов. В чем достоинства каждой команды?

Кейр Рэднедж: Германия самоотверженно действует на любом кусочке футбольного поля. У команды огромный и, заметьте, победный опыт борьбы за все только существующие призы мирового футбола. Посмотрите, как немецкая сборная, такая молодая, вроде не слишком опытная, блестяще отыграла у вас на прошлогоднем Кубке конфедераций. Они знают, чего им ожидать от соперников на крупных турнирах. Тренер Йоахим Лев набрался огромнейшего опыта при подготовке к важнейшим чемпионатам. Он, не торопясь, а медленно и планомерно подводит своих к пику формы как раз в нужный момент. Причем эта касается не только чисто игровых качеств, но и психологической, физической, моральной подготовки, обретаемой как раз в нужный час.

У Бразилии относительно новый тренер Тите. Ему удалось по-иному организовать команду, приучить ее не только играть технично, сугубо по-бразильски, но и думать, находить тактические решения. Он заставил футболистов не просто искать на поле Неймара, а действовать вместе с ним, со своим капитаном. А Неймар, оставаясь звездой, превращается в игрока, работающего на команду. Благодаря этому бразильцы стали первой командой, добывшей путевку в Россию. А ведь группа у них была исключительно сильной.

У испанцев есть особое преимущество. Они умеют растить молодых талантливых игроков. Все наиболее способные играют вместе еще с юношеских, юниорских, молодежных сборных и, наконец, в национальной взрослой команде. Они прекрасно понимают друг друга, знают, чего ждет от них тренер, который в свою очередь тоже работал с ними, когда они были еще мальчишками. Получается, что у команды дух почти что как в клубе и клубное взаимопонимание.

Об Аргентине всегда сложно говорить. В этой сборной множество талантливых, одареннейших футболистов. Все зависит от того, сумеет ли тренер отобрать лучших из этих гроздьев талантов. А трудность заключатся в Месси.

Но он же гений из гениев.

Кейр Рэднедж: В том и проблема. Все хотят увидеть его в полной красе. Представляете, как это давит на футболиста? Даже ставит его в неравное положение по сравнению с остальными. А давление отражается и на всей сборной, завышенные ожидания пригибают к зеленому полю. И для многих аргентинских игроков становится трудно выполнить то, чего ждут от их лидера и от них самих.

Вы спрашивали о Франции. Способная команда. Но в прошлом году она продемонстрировала и определенный предел того, на что способна.

С Россией французы в товарищеском матче расправились на удивление легко.

Кейр Рэднедж: Согласен, наблюдать за сборной Франции приятно. И тот матч, о котором вы упоминаете, запомнился. Но, боюсь, болельщики разных стран не ждут уж слишком многого, да просто многого, от команды России. Как понимаю, об этом ваш следующий вопрос.

Именно. Обратимся к хозяевам чемпионата. Что скажете о результатах выставочных игр?

Кейр Рэднедж: Результаты были разочаровывающими. Ни для кого не секрет: российский футбол на уровне национальной сборной переживает трудные времена. Я бы хотел увидеть в товарищеских матчах что-то, что дало бы мне какую-то надежду. Поясню. Для любого чемпионата мира, Европы ли исключительно важно, чтобы команда - хозяйка первенства вышла из группы в следующую стадию. Потому что если этого не происходит, турнир, особенно Кубок мира, выдохнется, лишится того интереса, который придает участие страны-хозяйки.

Кейр Рэднедж: Интерес к грядущему чемпионату мира грандиозный. Россия провела громадную работу, организуя это первенство

Неужели вы действительно думаете, что мы не выйдем из группы, где играют уважаемый всем футболом Уругвай и такие сборные, как Саудовская Аравия и Египет?

Кейр Рэднедж: Следуя логике, российская команда должна проследовать из такой группы дальше. Я бы назвал жеребьевку очень дружественной для вашей сборной.

Неожиданно дружественной.

Кейр Рэднедж: Нет. Для команды - хозяйки чемпионата такая жеребьевка всегда ожидаема.

Неужели?

Кейр Рэднедж: Да, да, да.

Но разве мы получили таких двух проходимых соперников, как Египет и Саудовская Аравия, не волею случая?

Кейр Рэднедж: Может быть. Возможно. Но как только игры в группе заканчиваются, уровень игры значительно повышается. И дальше у сборной России должны начаться проблемы. Обязательно замечу: вашей команде не повезло с травмами, полученными ведущими футболистами во время подготовки к чемпионату. Выбыли лучшие защитники и нападающий Кокорин. Кто им на замену?

Здесь нет вины тренера.

Кейр Рэднедж: Никакой. Есть невезение. По-моему, тренер Черчесов хорошо отработал в этот подготовительный период. Но в пределах тех возможностей, которые у него были.

Что имеете в виду?

Кейр Рэднедж: У него был ограниченный, нет, скорее маленький выбор игроков. А когда несколько лучших получили травмы, ему сделалось совсем трудно.

На первых порах оппоненты у нас не слишком серьезные. В игре открытия это Саудовская Аравия.

Кейр Рэднедж: И первая игра станет величайшей в ее истории. Саудиты никогда не играли на таких стадионах, как Лужники. Полагаю, для них это будет чересчур ответственно. Постараются достойно провести первую игру с Россией, а все силы отдать на матч с Египтом. Если в первом матче добьются ничьей, уйдут с поля счастливыми.

Теперь о Египте, точнее о его суперзабивале Салахе. Он что, действительно может в одиночку выиграть чуть не любой матч?

Кейр Рэднедж: Мохамед Салах - выдающийся игрок клуба английской Премьер-лиги "Ливерпуля" и сборной Египта. Он забивает по четыре мяча за игру. Даже в клубе, где много хороших игроков, он здорово выделяется. Вопрос заключается в следующем: сможет ли он, выступая 26 мая за "Ливерпуль" против "Реала" в финале Лиги чемпионов, сохранить свою великолепную форму?

Но "Ливерпуль" всегда дает ему возможность забивать, выводя в чужую штрафную.

Кейр Рэднедж: То же самое будет и в египетской сборной. Египет ценит Салаха даже больше, чем "Ливерпуль". Там нет других таких игроков, а если по сути, то команда Египта выделяется одним Салахом. Но и давление на него будет грандиозным. Да и успеет ли он отдохнуть после финала Лиги чемпионов? Я, конечно, буду в Киеве на этом матче. Шансы команд на победу оцениваю, как твердые 50 на 50. Потому что у обоих клубов классная атака и жалкая защита. В этом они очень похожи. А если о Салахе, то он может решить исход игры с Россией в одиночку, как говорится, одной рукой. Только бы партнеры снабжали его мячами.

Одной ногой.

Кейр Рэднедж: Точно. Я знаю только еще одного футболиста, который способен на такое - Месси.

А как же Роналду?

Кейр Рэднедж: Нет. Он для этого немного староват. Роналду типичный центрфорфард, который получает шанс забить только после того, как играющая на лидера команда выдает ему точнейший пас.

Кейр, вы ставите португальца рядом ниже Салаха и Месси?

Кейр Рэднедж: Не ниже, а несколько в другое место. Эти двое играют в иную игру. А Роналду, став старше, больше зависит от партнеров.

И напоследок вопрос о 32 командах. Не слишком ли много 64 матча для одного чемпионата?

Кейр Рэднедж: Если в Кубке мира играют 16 команд, то класс показываемого ими футбола высочайший. А чем больше команд-участниц, тем ниже этот уровень опускается. Качество страдает от количества. Но чем больше стран, тем больше болельщиков со всего мира получают шанс посетить чудесный вечер футбола. А это в свою очередь поднимает интерес к футболу. Так что как на все это посмотреть. На Европе, с моей точки зрения, уровень игры выше. Там нет явных аутсайдеров.

Как относитесь к видеоповторам? Удастся ли эксперимент?

Кейр Рэднедж: По-моему - идея отличная. Они должны были появиться в футболе и появились. Но, думаю, испытывать их на практике уже на этом Кубке мира в России рановато. Надо было бы опробовать видеоповторы подольше, не торопиться применять их на мировом первенстве. Не все заинтересованные в повторах пока способны воспринять их правильно. В Бельгии, Германии, Франции, Австралии они применяются несколько по-разному, что объясняется отсутствием практического опыта. Хорошо бы, если бы на этом Кубке мира с видеоповторами не возникло серьезных проблем.

Мы подобрались к двум последним вопросам. Не считайте первый из них наводящим. Получится ли у России провести чемпионат мира на отлично?

Кейр Рэднедж: Конечно. Интерес к грядущему чемпионату мира грандиозный. Россия провела громадную работу, организуя это первенство. И верю: русские болельщики будут гостеприимны и радушны, принимая коллег из других частей мира.

Последнее, о чем хотел спросить. Удивлен, что в Англии так беспокоятся об охране своей команды. И еще: действительно ваши королевские особы не приедут в Россию? Они были бы хороши, как у нас говорят, для колориту.

Кейр Рэднедж: Мы знаем, что безопасность всех команд по понятным причинам будет обеспечиваться строжайше. И англичан будут охранять также плотно, как игроков из Саудовской Аравии или Германии. Ни ведущие английские политики, ни члены королевской семьи на Кубок мира не приедут.

Жаль, не увидим мужа королевы принца Филипа.

Кейр Рэднедж: Ему сейчас немало лет.

Да, 96. Но мог бы и приехать.