Коснется это полетов на малых и средних высотах над стадионами, фан-зонами, базами отдыха и тренировочными площадками футбольных команд. Полетов на высотах выше восьми тысяч метров, где летают пассажирские самолеты по коммерческим рейсам, запрет не затронет. Эти самолеты летают всегда с диспетчерской поддержкой, их маршрут, время вылета и посадки заранее известны.
А вот для небольших бортов на малых высотах действует уведомительный порядок полетов. Пилоты этих бортов даже не пользуются помощью диспетчеров.
На средних высотах необходима диспетчерская поддержка, но здесь нет расписания полетов и борта летают не всегда по одному и тому же маршруту. Эти нюансы как раз и заставили ввести особый порядок полетов в небе над городами, принимающими чемпионат мира по футболу, что позволит обеспечить безопасность в небе и на земле.
Полеты вертолетов, самолетов и появление в небе беспилотников все-таки возможны, но только по специальному разрешению. Допускать в небо борт или запрещать полеты - решение за региональным межведомственным оперативным штабом (РМОШ) по обеспечению безопасности в период чемпионата мира по футболу. Порядок подачи заявки опубликован на сайте Росавиации.
Запрос на полеты нужно подавать в центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД). И ответ тоже придет из этого центра. Запрос центром ЕС ОрВД передается в РМОШ для принятия окончательного решения, поясняется в сообщении Росавиации. Уже сейчас идет большое число обращений со стороны владельцев беспилотных аппаратов, в основном от телеканалов, которые намерены освещать события ЧМ-2018, отметили в Росавиации. И для всех, кто хочет запустить свой беспилотник, агентство специально опубликовало порядок использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами.
В Росавиации констатировали, что в последнее время отмечается значительное увеличение числа нарушений владельцами беспилотных воздушных судов. В отдельных случаях указанные нарушения создавали угрозу не только для безопасности полетов пилотируемых воздушных судов, но и для безопасности людей и объектов на земле, особенно в районах аэродромов. Большинство допустивших нарушения беспилотников относятся к категории любительских (с максимальной взлетной массой до 30 килограмм). Их владельцы просто не знают правил полетов.
Для их выполнения нужно получить разрешение от Единой системы организации воздушного движения. Кроме того, есть зоны, в которых полеты вообще запрещены. Нарушителей правил воздушного движения ждет штраф от двух тысяч рублей (для физических лиц) до 500 тысяч рублей (для юрлиц).