Новости

20.05.2018 20:01
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Доктор с планшетом

У большинства москвичей появились электронные медкарты
В Москве у всех, кто хоть раз обращался в поликлиники за последние три года, есть электронная медицинская карта.

Доступ к ней через планшетные компьютеры имеют даже бригады "скорой помощи", а до конца года прочесть такую карту смогут все без исключения московские врачи. Об этом рассказал руководитель столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

По его словам, электронные медкарты есть уже более чем у семи миллионов человек. Завести ее можно при любом посещении медучреждения. В последующем любой врач найдет ее в электронной базе и откроет на своем компьютере. В этом году даже приходящие на дом врачи, а также специалисты стационаров будут иметь доступ к электронным документам пациента. Для этого им выдадут планшеты с подключением к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС).

- Выезжая к пациенту, бригада "скорой" в электронной карте видит, к кому они едут и что их может там ожидать, - отметил Алексей Хрипун. - Карта содержит все данные пациента, протоколы осмотров и исследований. Она открыта для наполнения разными данными, вплоть до прикрепления видеоизображений, например эндоскопической процедуры.

В электронной карте сейчас дорабатывается сервис отправки электронного больничного листа работодателям. Пока он предоставляется на бумаге, но выводится одним кликом. В перспективе этот документ будет пересылаться не больному, а в организацию, где трудится человек, и в отделение Фонда соцстрахования, за которым он закреплен.

Доступ к электронным документам пациента получат все врачи

Московские поликлиники подхватили идею перехода в цифру и стали создавать собственные сервисы. Например, в детской городской поликлинике N110 за два клика выписывают электронные рецепты. Это возможно с помощью базы данных лекарств, которая подгружается к медицинской карте пациента, врач выбирает нужное лекарство, а дозировка выставляется автоматически. Главврач поликлиники Эльмира Каширина рассказывает еще и о создании call-центра, который централизованно со всех 60 участков поликлиники принимает вызовы "на дом". Благодаря его работе в поликлинике серьезно уменьшилось время регистрации пациентов.

Общество Здоровье Филиалы РГ Столица ЦФО Москва