Моросящего майского дождя участники парада будто не замечали, хотя многие прихватили с собой дождевики. Выстраиваться люди начали еще в 11 часов утра на проспекте Академика Сахарова. Уже через полчаса на расположенной там огромной станции велопроката не осталось ни одного велосипеда. Как всегда, на поездки, начатые с 9 до 13 часов, действовали большие скидки. Желающие могли взять велосипеды на 3-6 часов всего за 100 рублей. Но большинство, конечно, приехало на своем транспорте.
Во время построения колонны велосипедистов развлекали спонсоры, а на сцене работал диджей. Ровно в полдень прозвучал сигнал к старту и огромная колонна поехала. Как подсчитали организаторы, среди участников были гости из 20 стран, включая посла Европейского союза в России Маркуса Эдерера.
Заммэра столицы по транспорту Максим Ликсутов в разговоре с журналистами отметил, что велодвижение в городе будет развиваться и дальше. "Мы постараемся для этого сделать все - будем увеличивать число точек велопроката, развивать альтернативные вещи - самокаты, электрические самокаты и так далее".
Отличием велопарада этого года стало то, что еще до его старта прошла любительская велогонка - на Садовое кольцо выехали всего 800 участников из разных городов России и даже из Финляндии, Нидерландов, Дании и Казахстана. Мужчины проехали по Садовому кольцу пять кругов, женщины по два. Эта велогонка - возрожденная. Ее история берет начало в 1920 году. В то время в ней участвовали исключительно жители столицы, но с годами популярность мероприятия росла.
В Москве появилась сеть проката электросамокатов - ее запустила крупнейшая столичная компания каршеринга. Старт работе сети дал мэр Сергей Собянин - он рассказал, что подобные услуги доступны в очень немногих городах мира и Москву здесь можно назвать одним из лидеров.
"Я надеюсь, что у вас получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все популярнее и бьет рекорды по динамике развития", - отметил градоначальник во время разговора с руководителем каршеринговой компании, запустившей прокат.
Аналоги новой московской сети проката действительно есть в нескольких городах мира в США, Германии и Сингапуре. В российской столице теперь на 25 станциях доступны около 700 самокатов. Кроме того, как рассказали "РГ" в пресс-службе компании-прокатчика, будут работать еще и мобильные пункты проката. К концу сезона число самокатов вырастет до 1650 штук, а к 2019 году компания-прокатчик собирается довести эту цифру до 15 тысяч.
Пока доступны два тарифных плана - 100 рублей в час и 450 рублей в день. В дальнейшем, по словам Винченцо Трани, планируется ввести и тариф на неделю. На одной зарядке сейчас можно проехать до 25 километров, заряжать самокат можно на станции проката или от обычной розетки. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться в приложении, процедура аналогична регистрации в каршеринге. Клиенты каршеринга, запустившего прокат, смогут пользоваться самокатами со своих аккаунтов - таких в Москве около 600 тысяч.