23.05.2018 21:44
    Поделиться

    Немецкие химики уверены в потенциале российского рынка

    Товары бренда Evonik обыватель не встретит в магазинах. И в то же время они присутствуют в составе продукции широкой номенклатуры. В России компания предлагает продукты и решения партнерам из более чем полутора десятков отраслей экономики и считает наш рынок важным для развития бизнеса. Почему?

    На этот и другие вопросы отвечает генеральный директор компании "Эвоник Химия" Йорг Сирциско.

    Г-н Сирциско, вы возглавили компанию в апреле прошлого года. Как оцениваете первый год работы?

    Йорг Сирциско: Для Evonik в России 2017 год был сложным, но результативным. Мы реализовали ряд проектов, заложив основу успешного развития компании. Например, арендовали новые складские помещения для расширения нашего присутствия в Дальневосточном регионе. Кроме того, провели ряд международных слияний и поглощений, в результате чего к нам присоединились новые структуры, среди которых подразделения Добавки для покрытий компании AirProducts и Силика компании Huber. Наконец, завершили несколько менее крупных проектов, которые позволили оптимизировать структуру затрат, внутренние процессы и позиционирование в области технологий.

    С какими результатами закончили прошлый год? Какие тенденции наблюдались в первом квартале 2018-го?

    Йорг Сирциско: Группа Evonik полностью достигла своего прогноза прибыли в 2017 году. Прибыль от основной деятельности (скорректированная EBITDA) составила около 2,36 миллиарда евро. Продажи выросли на 13 процентов до 14,4 миллиарда евро. Рост бизнеса Evonik в России превысил 13 процентов. Скорректированный показатель EBITDA увеличился до 679 миллионов евро в первом квартале 2018 года (рост 14 процентов). Все три сегмента способствовали увеличению прибыли. Позитивная тенденция распространяется и на Россию в первом квартале 2018-го. Хотя недавняя волатильность валюты добавила неопределенности на оставшуюся часть года.

    Продукция "Эвоник Химия" основана на инновационных решениях. Их применение влияет на эффективное ведение бизнеса. Какая продукция наиболее востребована российскими потребителями?

    Йорг Сирциско: Evonik является одной из ведущих мировых компаний по производству продуктов спецхимии. Продукция и технологии концерна применяются во многих областях, которые находятся на подъеме в России и мире и лежат в русле четырех стратегических направлений. Это: здоровье и уход (Health & Care), "умные" материалы (Smart Materials), кормление животных (Animal Nutrition) и специальные добавки (Specialty Additives).

    Компания Evonik в России уже много лет. Мы заинтересованы в российском рынке и уверены в его потенциале

    Наиболее широко востребована наша продукция для производства лакокрасочных материалов, печатных красок и адгезивов, в производстве так называемых зеленых шин, а также дорожной разметки, клеев, герметиков и т.д. Имеются продукты и решения для практически всех аспектов строительства - от крыши до фундамента, от защиты древних национальных сокровищ до строительства городов будущего. Для производства легких конструкций мы развиваем продукты и технологии, которые используются для автомобиле- и авиастроения.

    Большой потенциал для роста представляет подразделение "Присадки к маслам" (Oil additives) - лидер в области технологий для повышения эффективности использования смазочных материалов, топлива, добычи и переработки нефти. Подразделение производит широкую линейку добавок к маслам и топливам, которые снижают износ двигателя. Очень успешна работа другого важного для нас подразделения - "Кормление животных" (Animal Nutrition). Здесь постоянный рост спроса.

    Каковы планы компании по расширению присутствия на российском рынке?

    Йорг Сирциско: Хотелось бы отметить сотрудничество Evonik со Сколковским институтом. Мы занимаемся реализацией нескольких совместных научно-исследовательских проектов. Помимо этого, группа технологического скаутинга Evonik принимает участие в оценках внутренних проектов НИОКР Сколково на проходящих каждый год ярмарках стартапов, что позволяет получить представление о стремительно развивающейся среде российских стартапов и ускорить информационное взаимодействие.

    В 2017 году по инициативе компании Evonik в России была создана Ассоциация производителей полимерных полов. Она объединила международных и национальных производителей для внедрения эффективных технологий и адаптации мирового опыта. Участники Ассоциации суммарно охватывают около 80 процентов рынка.

    Мы видим свою задачу не только в том, чтобы проинформировать участников стройиндустрии о новых возможностях, но и чтобы обеспечить подготовку квалифицированных кадров, а также разработать единую нормативную базу. Ассоциация уже реализует ряд проектов, которые поддерживаются участниками объединения.

    Какие ограничения для развития бизнеса вы видите в России? Как можно устранить их?

    Йорг Сирциско: Основная неопределенность связана с ужесточением санкций. Колебания валютных курсов также усложняют ведение бизнеса. В некоторых сферах установлены сложные нормативно-правовые требования, иногда присутствует и протекционизм. Условия ведения бизнеса в РФ улучшаются, и мне хотелось бы видеть такое же развитие событий в отношении Международного индекса прозрачности (the International Transparancy Index), где позиция России, к сожалению, не меняется с годами. Задача государства - обеспечить благоприятную среду для малых и средних предприятий.

    Поделиться