Нужна ли в школе пятая четверть?
В 132 московских школах будет введена пятая четверть: все желающие смогут "подтянуться" по различным дисциплинам.
 Фото: Photoxpress Подтянуть знания можно ближе к началу учебного года, например, в августе...  Фото: Photoxpress
Подтянуть знания можно ближе к началу учебного года, например, в августе... Фото: Photoxpress

Об этом заявил заместитель руководителя департамента образования столицы Павел Карпов. Принимать заявления будут с 24 мая. В первую очередь в школах с пятой четвертью ждут ребят, у которых есть сложности с социализацией. В проекте будут участвовать заведения, оснащенные техническими лабораториями. Один из приоритетов - робототехника. В основном занятия проведут в форме мастер-классов, никаких уроков и звонков не будет. Как это новшество оценивают в Беларуси?

Татьяна Михнова, директор средней школы N 94 Минска:

- Думаю, рабочим можно сделать еще один месяц. Но не целую четверть. Не менее 8 недель дети должны отдыхать. Да и как быть с отпусками педагогов? С другой стороны, если кто-то не хотел учиться все 9 месяцев, вряд ли летом у него вдруг проснется тяга к знаниям. Мастер-классы же могут быть полезны, чтобы заинтересовать учебой детей в 5-6-х классах. Здесь есть рациональное зерно. Но не в 10-х...

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания:

- Инициатива интересная. Главное, как у нас говорят, "каб прымусу не было". Принуждения значит. Я глубоко убежден, что лето - это в первую очередь время для оздоровления ребенка, возможность отойти от школьных стрессов. То есть на первом месте - солнце, воздух и вода. Но и лоботрясничать все три месяца тоже не дело. Час-два в день вполне можно уделять своему образованию. В Минске, например, сегодня довольно популярным стал формат тематических летних лагерей: робототехники, языковых, научных, спортивных и т.д. Здесь есть возможность и нормального физического отдыха, и игровых элементов, и получения дополнительных знаний в той или иной сфере. Это помогает развитию способностей ребенка, делает его дальнейшую социализацию более предсказуемой, а его самого - более успешным.

Надежда Аксененко, руководитель детской научной студии "Эколаборатория":

- Первая мысль - зачем все это. Дети и так загружены в школе. Им бы отдохнуть. Но, с другой стороны, родители все равно ищут, куда пристроить своих чад на лето. И если речь не об уроках, а именно занятиях по интересам, то почему нет... Только вопрос, какие взрослые будут проводить эти занятия и мастер-классы? В таком деле очень важно, чтобы была предложена интересная программа, а рядом оказались увлеченные и доброжелательные педагоги. Иначе эта инициатива останется красивой только на бумаге.

Елена Жук, учитель математики:

- Я против. Дети за год устают. Уже в мае многим тяжело учиться. Представляете, как они ждут летних каникул... Да и учителям нужен отдых. А подтянуть знания можно уже ближе к началу учебного года - в августе, сентябре. У нас, например, и сейчас такая практика есть. Для тех, у кого проблемы с успеваемостью, проводим поддерживающие занятия. Желающие углубленно изучать предмет могут посещать факультативы (на платной и бесплатной основах). Иногда учителя занимаются даже дистанционно: выкладывают на сайте задания и проводят онлайн-консультации. Считаю, этого вполне достаточно.