Аппараты высокого давления настолько снискали популярность у автомобилистов и дачников в нашей стране, что "керхерами" стали называть любые аналогичные агрегаты вне зависимости от производителя. И это лучше любой статистики подтверждает лидерство немецкой компании на российском рынке аппаратов высокого давления.
Представительство фирмы появилось в РФ в 2004 году и очень быстро здесь развернулось. "Суть нашей стратегии заключается в том, что весь спектр технических решений и сервисных услуг должен быть доступен клиентам в любом регионе России. Помимо головного офиса, который расположен в Москве, работу курируют 11 региональных представительств. В 60 городах РФ действует более 100 Керхер Центров, в 95 городах - более 180 сервисных центров. Поставки техники и расходных материалов идут через три логистических центра", - рассказала региональный президент Kärcher Лилия Седлар.
Все новинки бренда появляются в России одновременно со всем миром. Ассортимент включает аппараты как бытового, так и промышленного назначения. Среди "больших" клиентов - ЛУКОЙЛ и "Сургутнефтегаз", Renault и Coca-Cola, "Азбука Вкуса" и OBI, РЖД, Московский метрополитен и… Эрмитаж (в музее "работают" аккумуляторные поломоечные машины и мощные пылесосы, позволяющие содержать в идеальной чистоте каждый уголок выставочных залов и лестниц).
Купить технику Kärcher в России - не проблема. Каналов дистрибуции несколько. Это собственная розничная сеть компании: Керхер Центры и капсульные магазины в крупных ТЦ (сейчас их 5), а также официальные дистрибьюторы, сети бытовой техники и электроники, строительные магазины и магазины электроинструмента. А для любителей виртуального шопинга есть онлайн-ретейлеры и собственный интернет-магазин компании.
В основе философии бренда лежит инновационная стратегия. Линейка продукции обновляется стремительно. И 90 процентов продаваемого оборудования Kärcher разработано не более 5 лет назад.
"Россия - один из важнейших и лидирующих рынков для Kärcher, и мы делаем все возможное, чтобы оправдать доверие наших российских партнеров", - отмечает Лилия Седлар. По ее словам, в России наиболее популярная категория товаров - "мини-мойки". В этом году празднует 10-летний юбилей стеклоочиститель - один из самых известных продуктов, который был запатентован и выведен на рынок именно Kärcher. Активно развивается весь сегмент бытовой техники: пылесосы для сухой уборки, хозяйственные пылесосы, пароочистители, аппараты для влажной уборки и т. д. С наступлением весны традиционно растет спрос на насосные станции, системы орошения и другие решения для загородных домов и дач.
А в различных сферах промышленности очень востребованы аппараты сверхвысокого давления. Например, в строительстве они способны точечно разрушать бетонные и цементные конструкции до глубины 40 сантиметров, а также быстро очищать опалубку от остатков цемента. Традиционно Kärcher занимает одно из первых мест по производству профессиональных аппаратов высокого давления без подогрева и с подогревом воды, а также широкого спектра аксессуаров для них. Они активно используются не только в автомобильной сфере, но и в сельском хозяйстве. Помимо этого, Kärcher уверенно занимает первое место по продажам в России профессиональных поломоечных машин, которые можно встретить в метро, аэропортах, торговых и бизнес-центрах, гостиницах, на вокзалах.
При этом компания уже более 30 лет безвозмездно выполняет работы, направленные на сохранение исторических памятников и зданий. Среди них - Бранденбургские ворота в Берлине, колоннада на площади Святого Петра в Ватикане, скульптуры на горе Рашмор в США, Статуя Свободы в Нью-Йорке и др. В России крупнейшим стал проект по чистке фасада здания Рижского вокзала, приуроченный к 180-летнему юбилею Российских железных дорог.