- Мы начали паспортизацию всех существующих в стране дорог - международных, республиканских и местных, - пояснил глава ведомства. - Собираемые данные будут внесены в специальную программу, которая поможет нам определять, нужен ли той или иной дороге частичный или капитальный ремонт, реабилитация. Причем оцениваться будет не только покрытие, но и наличие сигнальных столбиков, мостов, остановок, прочей инфраструктуры. В других странах подобные программы используются давно, но в нашей республике - впервые.
Оценивать состояние дорог минтранс намерен с помощью двух передвижных лабораторий из России. Одна из них уже доставлена в страну, вторая прибудет в скором времени. Каждая, как утверждает Жамшытбек Калилов, стоит порядка 260 тысяч долларов.
Тем временем
Минтранс намерен изменить систему приемки дорог после строительства или ремонта. Для проверки качества ведомство будет привлекать независимого консультанта. Раньше минтранс сам выступал в качестве исполнителя и приемщика завершенной работы. "Консультанта будем нанимать через тендер, - поясняет Жамшытбек Калилов. - В свою очередь, подрядчики, проводящие работы, предоставляют нам гарантии качества. Если же дорога приходит в плохое состояние раньше обозначенного срока, ремонт производится за их счет".