В России появился новый бренд "Честный знак"

На ПМЭФ-2018 был представлен бренд единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак". Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРТП). На вопросы корреспондента ответил председатель совета директоров "ЦРПТ" Михаил Дубинин.

Российская газета: На ПМЭФ Центр перспективных технологий подписал целый ряд важных соглашений и презентовал новые проекты. Расскажите подробнее об этом.

Михаил Дубин: Действительно, у нас на форуме достаточно насыщенная программа. В рамках построения единой национальной системы маркировки мы занимаемся не только созданием и внедрением информационной системы, но и большим количеством мероприятий необходимых для ее запуска. В частности, мы занимаемся созданием Единого каталога товаров. С компанией X5 Retail Group был подписан меморандум о сотрудничестве. (ЦРПТ и X5 Retail Group объединят усилия для создания и ведения Единого каталога товаров Российской Федерации - при. ред.) Я уверен, что мы расширим это сотрудничество и на других игроков рынка. Есть потребитель, которого необходимо активно вовлекать в общественный контроль, то есть делать активного гражданина, чтобы помогать бороться с нелегальным оборотом, и мы запустили бренд "Честный знак", и есть еще ряд других инициатив. Например, подписано соглашение вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и швейцарской компанией SICPA, будем локализовывать в России производство оборудования для маркировки товаров - создали компанию ТрекМарк.

Российская газета: Не отразится ли введение маркировки на стоимости товаров?

Михаил Дубин: По нашим расчетам, не должно. Во-первых, система дает преимущества и выгоду потребителю - защищает его жизнь и здоровье. Есть общественный контроль, когда можно самостоятельно проверить лекарства или детское питание на подлинность. Во-вторых, система создает преимущества для государства - фискальный эффект и возможность получения актуальной информации. И, в-третьих, она полезна бизнесу. Конечно, говорить о том, что бизнесу это не будет ничего стоит - неправильно. Затраты будут. Но выгода от внедрения маркировки перевешивает затраты.

Российская газета: Как бизнес отнесся к такому нововведению?

Михаил Дубин: По-разному и это нормально. Когда предлагается инновация, сначала она воспринимается с консервативной точки зрения. При этом, когда мы начинаем вести просветительскую работу, начинаем объяснять те самые выгоды, переходить в этап пилотов, уже начинается определенное соревнование между компаниями: кто быстрее. Постепенно компании начинают видеть конкретную выгоду для себя.

Российская газета: Насколько мне известно, вы уже запустили первый пилот по табаку. Расскажите о первых результатах.

Михаил Дубин: Да, совершенно верно, запущен пилот по табаку. Уже промаркировано свыше полмиллиона пачек, которые можно проследить на всем пути: от производства до кассы. И уже какое-то количество потребителей стали обладателями этого товара, который можно самостоятельно проверить на подлинность.