Новости

28.05.2018 22:12
Рубрика: Экономика

Бегают как заведенные

Электробусы вытеснят в городах "грязные" аналоги
Всего через несколько лет электромобили будут стоить меньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Однако быстрее всего переходить на аккумуляторы вместо бензина и дизеля будет городской общественный транспорт: к 2030 году 84 процента новых автобусов, купленных для муниципальных нужд, будут электрическими, а к 2040 году парк наземного городского транспорта на 80 процентов будет состоять из электробусов.

Такой прогноз содержится в обновленном отчете Electric Vehicle Outlook, подготовленном подразделением Bloomberg. В целом продажи электромобилей достигнут к 2025 году 11 миллионов единиц в год, к 2030 году - 30 миллионов. К 2040 году они удвоятся. К тому моменту это будет соответствовать более чем половине продаж всех новых автомобилей.

Электробус - выбор мегаполисов. А для городов поменьше подходит субсидируемый транспорт на газу

Предполагается, что лавинообразный спрос на электрический транспорт как в коммерческом секторе, так и для личных нужд вытеснит с рынка потребление более семи миллионов баррелей нефти в сутки (сейчас общее потребление подбирается к ста миллионам баррелей в сутки). По идее, такая перспектива должна существенно снизить котировки нефти.

Россия движется в русле описываемых в отчете тенденций, но пока, правда, лишь в нескольких городах. Преуспевает в этом вопросе Москва. Так, к марту следующего года город получит сто новых электробусов со сроком обслуживания 15 лет и пробегом до миллиона километров. Салон у электробуса почти такой же, как у привычного городского автобуса: 27 посадочных мест, всего вмещается 85 пассажиров, есть места для крепления кресла пассажира с ограниченными возможностями. Электробусы чуть тише дизельных аналогов, а также не "дергаются" при разгоне. К концу следующего года в столице будет курсировать около 600 электробусов, а с 2021 года город откажется от закупок дизельных аналогов для пассажирских маршрутов.

Для крупного города электрический вид транспорта может помочь в борьбе с загрязнением воздуха. Майский указ президента России предполагает, что через шесть лет объем вредных выбросов в атмосферу в наиболее загрязненных городах страны должен снизиться на 20 процентов и более. Известно, что проблема остро стоит в Челябинске, который уже рассматривает возможность перевести общественный транспорт на электричество.

1 миллион километров составляет пробег каждого электробуса, поставляемого на столичный рынок

Руководство региона недавно сообщило, что до 35 процентов выбросов в воздух в Челябинске приходится именно на транспорт. Там планируют в первую очередь обратить внимание на возможность прокладки трамвайных линий, с оглядкой на Москву попробуют оценить рентабельность электробуса в городе и обратят внимание на газомоторное топливо. Последний вариант, пожалуй, даже выгоднее, учитывая, что сейчас действует федеральная программа субсидирования затрат производителя при предоставлении клиентам скидки на покупку электрического транспорта.

Экономика Транспорт Общественный транспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники