06.06.2018 19:00
    Поделиться

    Петербургские депутаты попросили вернуть в город "косы" и "поля"

    Депутаты петербургского парламента написали письмо премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в ситуацию с адресацией. Сейчас в списке утвержденных элементов фигурируют только привычные названия вроде "улиц", "шоссе" или "проспектов". А во многих городах есть "валы", "дороги" и "слободы". И сейчас все эти элементы балансируют на грани законности.

    В Санкт-Петербурге ситуация с нестандартными названиями - самая сложная. Так, в центральной части Васильевского острова нет улиц в привычном понимании, зато существуют линии. Это память о каналах, которые были прорыты по указу Петра I, а потом закопаны. Рядом с Летним садом находится Марсово поле. Это не сад, не площадь и не парк, а именно поле. А еще есть протоки, каналы, дороги, дорожки, кольца, слободы.

    Всего, по данным топонимической комиссии Петербурга, в городе нестандартные наименования присутствуют на 544 элементах улично-дорожной сети. Но то, что они не соответствуют правилам адресации, означает, что здесь нельзя узаконить новое строение.

    - Правом дополнения перечня и использования иных наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети регионы РФ не наделены, - отмечает депутат петербургского Заксобрания Сергей Никешин, выступивший инициатором обращения к премьеру.

    Конечно, на Марсовом поле никакое новое строительство в принципе невозможно. Застроены и линии Васильевского острова. Но многие нестандартные наименования сосредоточены вдалеке от исторического центра и строить новые здания там никто не запрещает. И возникает вопрос, по какому адресу эти объекты будут располагаться. Правила адресации разрешают давать адрес только по утвержденному списку. Соответственно, если сейчас на Шкиперском протоке построят новое здание, то оно будет располагаться по адресу "улица Шкиперский проток". Точно также рискуют появиться "переулок Федотовской дорожки", "проезд Ильинской стороны" и так далее.

    - Конечно, исторические названия нужно сохранять, - убежден член Топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев. - Проблема в том, что даже если новый объект строительства зарегистрируют по кривому адресу, например, на "улице Межевого канала", то возникнет опасный прецедент, когда один дом будет относиться к улице, другой - к каналу. Будет возникать путаница. К тому же возникает открытый вопрос, как быть с юридическими адресами организаций. Если одна зарегистрирована на улице, а вторая - на канале, то как на это будут реагировать проверяющие органы? Не потребуют ли они все унифицировать и не приведет ли это к излишней бюрократии?

    Может возникнуть опасный прецедент, когда один дом будет относиться к улице, другой - к каналу

    Второй путь - не регистрировать на полях или слободах вообще никаких новых объектов. Но это может привести к другой путанице и найти такой дом без навигатора станет невозможным. Поэтому, как считает Ерофеев, проще узаконить нынешние элементы дорожной сети.

    Петербургские депутаты предлагают не просто узаконить исторические элементы улично-дорожной сети ради сохранения существующих объектов. Они предлагают сделать поля или слободы полноправными участниками в сложном мире адресации. Дело в том, что в Петербурге нестандартные наименования присваиваются даже относительно новым объектам. Например, на севере города в 2009 году была проложена Муринская дорога. Варианты назвать ее проспектом или шоссе даже не рассматривались.

    Правда, что понимать под дорогой или дорожкой - вопрос открытый. В тех самых адресных правилах, за изменение которых ратуют депутаты петербургского Заксобрания, нет ни определений того, что такое "улица", ни четких формулировок того, что понимается под "проспектом". Соответственно, отсутствуют и определения "линий" или "слобод".

    Поделиться