07.06.2018 11:23
    Поделиться

    В Кузбассе освоили выпуск экспортной продукции из шин большегрузов

    Наша компания уже пятнадцать лет утилизирует отработанные автошины большегрузных автомобилей. В угледобывающем Кузбассе таких отходов - огромное количество.

    Из шин мы изготавливаем грунтропные диски для оснастки морских тралов - на собственном оборудовании, по авторской технологии (я по специальности химик). За первую лицензию бились три года, за вторую - два. Свое право на получение разрешительных документов пришлось отстаивать в суде. И сегодня, присутствуя на рынке полтора десятка лет, мы способны перерабатывать в год 2,5 тысячи тонн автошин.

    Эксклюзивную продукцию с высокой добавленной стоимостью отправляем на экспорт - в скандинавские страны. А шины мы вынуждены брать у фирм, у которых есть лицензии, но нет перерабатывающих мощностей. Хотя мы могли бы получать вторсырье непосредственно на угольных разрезах. Мы предлагаем на тендерах реальные, экономически обоснованные цены, позволяющие предприятию получать прибыль и развиваться. Однако торги выигрывают фирмы, которые снижают цены до предела. Я им говорю: "Ребята, как же можно так работать? Вам же еще везти эти шины за двести километров!".

    А все просто: тот, кто очень дешево берет за утилизацию, на самом деле ничего не утилизирует. Он лишь выписывает справки сдатчикам вторсырья. И в цепочку - от сбора отходов до выпуска конечного продукта - на территории своего присутствия конкурентов не допускает. Таково мое мнение, основанное на личных наблюдениях. Я объехал все предприятия области, в том числе крупные, позиционирующие себя в качестве переработчиков. Звоню на одно из них: "Сколько у вас стоит утилизация?". И слышу в ответ: "Приезжайте - договоримся". К слову, в соседних Новосибирске и Барнауле утилизация шин большегрузов стоит пять-шесть тысяч рублей за тонну, а у нас - втрое дешевле.

    Разговоры о необходимости развития системы переработки отходов в Кузбассе и соответствующих программах непрерывно ведутся с 2004 года. Но все так и останется на уровне разговоров, если в Росприроднадзоре не назначат конкретных лиц, ответственных за контроль над ситуацией. Одно радует: наконец-то изменилось федеральное законодательство. Именно оно до сих пор позволяло сборщикам и транспортировщикам отходов получать точно такие же лицензии, как у предприятий, где сформирована вся цепочка обращения со вторсырьем.

    Поделиться