Новости

21.06.2018 20:11
Рубрика: Общество

Воздушный трансформер на экзаменах

Ученые ЦАГИ исследуют модель легкого конвертируемого самолета
Легкий конвертируемый самолет рассчитан на 50 пассажиров или 6 тонн груза. Крейсерская скорость будет составлять 480 км/ч. Эта машина в состоянии заменить выбывающие Ан-24/26 на рынке местных и региональных перевозок России.
У новой крылатой машины должны быть новые, универсальные возможности.  Фото: Пресс-служба ЦАГИ У новой крылатой машины должны быть новые, универсальные возможности.  Фото: Пресс-служба ЦАГИ
У новой крылатой машины должны быть новые, универсальные возможности. Фото: Пресс-служба ЦАГИ

Но что, пожалуй, особенно важно? Как подчеркивают в ЦАГИ, российские ученые планируют создать самолет, в котором при необходимости можно изменить компоновку салона: то есть он будет эксплуатироваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. На данном этапе ученые исследовали аэродинамические характеристики модели с модифицированными органами управления на крыле и оперении в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурациях. Работы были нацелены на повышение эффективности органов управления. Испытания показали, что выполненные мероприятия по доработке элеронов, рулей направления и высоты обеспечивают достижение показателей, полученных в расчетных исследованиях.

Надо сказать, что специалисты ЦАГИ уже давно работают над производством подобной авиационной техники. Например, в ходе последних испытаний силовой установки для легкого конвертируемого самолета смогли определить аэродинамические характеристики "воздушного трансформера". Кроме того, была исследована эффективность закрылков и органов управления. Экспериментальная программа также включала тестирование модели с имитаторами льда на крыле и оперении.

Общество Наука Экономика Транспорт Авиатранспорт