Новости

25.06.2018 09:33
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

В "Склифе" стартует пилотный проект по общению с пациентами

Пилотный образовательный проект для сотрудников НИИ скорой помощи им. Склифосовского стартует в сентябре. Он разработан на основе анализа, которому подвергли работу института специалисты Центра корпоративного развития департамента здравоохранения Москвы. Цель его - создать специализированную программу по повышению эффективности работы приемного отделения.

Такой проект, включающий комплексный анализ текущей ситуации, уникальные алгоритмы взаимодействия с пациентами и создание собственных методик выстраивания эффективной коммуникации с другими подразделениями института, предлагается впервые для стационаров столицы.

- Для его реализации не случайно выбран именно институт имени Склифосовского, - рассказал руководитель департамента здравоохранения столицы Алексей Хрипун. - Это одна из самых крупных многопрофильных клиник Москвы, сотрудники которой специализируются на оказании срочной медицинской помощи при серьезных травмах, ожогах, острых отравлениях и в других экстренных случаях. Особое внимание в ходе его реализации будет уделено профилактике профессионального выгорания среди сотрудников, управлению стрессом, а также этике общения с пациентами.

Проектом предполагается разработка единого стиля навигации, оснащение приемного отделения информационными стендами для пациентов, а также внедрение стандартов  работы с пациентами и поведения в различных ситуациях.

Как пояснили в пресс-службе департамента, в процессе подготовки к запуску проекта, работу приемного отделения НИИ скорой помощи им. Склифосовского оценивали в течение двух месяцев. Анализировали взаимодействие персонала между собой и с пациентами, информационную среду, вовлеченность сотрудников, удобства и безопасность больных.

В рабочую группу Центра корпоративного развития департамента здравоохранения входили психологи, социологи, Lean-специалисты, а также методологи. Аналитики проводили анонимное анкетирование, картирование пути пациента, составление хронометража и т.д.

Вместе с пациентами специалисты прошли от входа в приёмное отделение до помещения их в диагностическую палату, от обращения в регистратуру до госпитализации в палату, а также от обращения в регистратуру за постановкой печати до момента постановки печати. Делалось это как при плановой госпитализации пациентов, так и по скорой медицинской помощи и в процессе самотека. По результатам использования пилотного проекта полученный опыт будет использоваться и в других медицинских организациях Москвы.

Справка "РГ"

Центр корпоративного развития департамента здравоохранения города был создан в конце 2017 года. Его задача - развитие корпоративной культуры и повышение пациентоориентированности персонала московских поликлиник. Программы обучения нацелены на развитие компетенций медицинских работников в области коммуникаций и управления. В рамках тренингов специалисты учатся эффективно преодолевать барьеры коммуникации, вести диалог с пациентами, стараться избегать искажений при передаче информации, а так же предупреждать конфликтные ситуации и профессиональное выгорание.

Общество Здоровье Москва Правительство Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Реформа здравоохранения