Выставка, которую можно будет посетить до 20 августа, состоит из двух взаимодополняющих частей. Первая, историческая часть, заключает в себе документальные фотографии молодежных движений 80-х и 90-х годов XX века от всемирно известного мастера Игоря Гаврилова, обладателя награды World Press Photo. Вторая, современная часть экспозиции, представляет работы современных художников, раскрывающие тему новых молодежных "униформ".
О деталях выставки "РГ" рассказала директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.
Как возникла идея создания выставки?
Алина Сапрыкина: Недавно моду буквально взорвали образы, навеянные постсоветской молодежной культурой, мы задумались - помним ли мы, какими были 80-е и 90-е годы? Сейчас субкультурами занимаются многие известные коллекционеры, но нам хотелось пойти своим путем, создать виртуальный, собирательный образ субкультур. И когда мы поняли, что старые вещи лишены того обаяния, которым обладали живые молодые люди, мы обратились к фотографиям Игоря Гаврилова, а также к современным художникам.
Какие экспонаты, на ваш взгляд, являются самыми необычными и интересными?
Алина Сапрыкина: Все фотографии Игоря Гаврилова наполнены духом молодости, каждая фотография интересна - панки на площади, байкеры 70-х, патриотическая коллекция молодежного дома моды, молодая семья на фоне советской стройки.
Современные авторы тоже проявили себя: молодая художница родом из Питера Анастасия Кизилова создает тончайшие изящные вещи из обрывков мусора, который находит на улицах. В рамках выставки пройдет и ее мастер-класс "Униформа гражданина": используя опыт в дизайне одежды и современном искусстве, художница поможет найти среди ненужных вещей, которые обычно отправляются в мусор, материалы для создания текстиля, аксессуаров и художественных высказываний.
Всего в выставке участвуют 17 художников, они представляют инсталляции и объекты, раскрывающие тему новых молодежных "униформ".
Как происходил выбор инсталляций и объектов для выставки?
Алина Сапрыкина: Идея привлечь современных художников принадлежит куратору, начальнику отдела Современная Москва Музея Москвы Евгении Кикодзе, исторической частью занималась Ирина Чмырева. Многоголосье этой выставки объясняется простой идеей: мы хотели показать, что многие смотрят на одно и то же явление в обществе совершенно по-разному.