В Беларуси школьникам добавили 6 часов "Трудового обучения" в неделю. Что об этом думают читатели?
Евгений Галдаев, директор школы № 112, г. Ростов-на-Дону:
- Такой опыт уже был в СССР в 1980-х годах. В то время я работал учителем, и школа № 17 Ростова-на-Дону была закреплена за кондитерской фабрикой, где наши старшеклассники работали на фасовке конфет. В то же время в городе существовал УПК (учебно-производственный комбинат), представлявший из себя переоборудованное здание школы, где ребята осваивали несколько профессий - автослесаря, токаря, а для девочек там стоял ткацкий станок. Дети туда ходили с желанием, но это были просто уроки труда, которые проходили не в школе. Сейчас трудовому обучению уделяется немного времени: в программе до восьмого класса стоит такой предмет, как "технология", да и то один час в неделю. На мой взгляд, шесть часов трудового обучения в неделю, да еще и в десятом классе, это очень много.
Сергей Деньга, председатель Курганского отделения "Родительского всероссийского сопротивления" (РВС):
- Шесть часов в неделю на трудовое обучение, мне кажется, это уж слишком даже для десятиклассников. Не совсем понятно, какова цель этих уроков? Если речь идет о воспитании трудолюбия, это одно. А если стоит задача именно профессиональной подготовки, то это значительно усложняет дело. Сейчас время новых технологий. Сам процесс трудового обучения школьников я приветствую. Причем не только в старших, но и младших классах. У меня сын пошел в четвертый класс. В третьем классе у него "трудов" не было, но был такой предмет, как легоконструирование. Для чего он, я не понял.
Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области:
- Очень многое зависит от того, чем будут наполнены эти уроки труда. Одни считают, что колотить табуретки - это прошлый век, сейчас востребованы профессии другого уровня. Но лично мне очень помогает в жизни то, что когда-то в школе меня научили обрабатывать дерево. До сих пор на даче с удовольствием мастерю.
Андрей Мелихов, продюсер и радиоведущий ГТРК "Дон-ТР":
Мужчина должен уметь забить гвоздь или починить розетку. Я удивлен, что в школах сейчас этого нет. У меня такие занятия были раз в неделю. Мы ездили в УПК, где каждый из ребят мог выбрать дело по душе. И благодаря этому я еще в школе научился штукатурить стены и класть плитку, что неоднократно мне потом пригодилось в жизни.