26.06.2018 15:20
    Поделиться

    Рабочим астраханского судозавода задолжали более ста миллионов рублей

    Рабочим астраханского судозавода задолжали более ста миллионов
    Во время прошедшей недавно "Прямой линии" с президентом был задан вопрос из Астраханской области, похожий скорее на крик о помощи. Рабочие местного судостроительного завода "Красные баррикады" сообщили, что целый год не получали зарплату. А уже на следующий день стало известно, что выплаты начали осуществляться. Однако местные власти не связывают погашение зарплатных долгов с обращением сотрудников предприятия к президенту.

    Как сообщил корреспонденту "РГ" начальник управления пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области Алексей Кожевников, решение о выплате задолженности было принято до начала "Прямой линии". По его словам, арбитражный суд признал "Красные баррикады" банкротом еще в декабре прошлого года. Тогда же началась процедура конкурсного производства. Всего кредиторская задолженность завода составляет 4,75 миллиарда рублей, а дебиторская - 92, 24 миллиона рублей. При этом сумма невыданной зарплаты превысила 101,6 миллиона рублей. В общей сложности предприятие задолжало 693 сотрудникам.

    - 24 мая состоялось заседание областного арбитражного суда, на котором было принято решение о погашение зарплатной задолженности в первую очередь. А за два дня до "Прямой линии", 5 июня, представители региональных властей, основных кредиторов и конкурсного управляющего рассмотрели ситуацию с выплатой долгов по зарплате рабочим "Красных баррикад". В результате было решено направить на погашение этой задолженности 12 миллионов рублей, полученных при погашении залоговых векселей, - поясняет Алексей Кожевников.

    Первые 9,2 миллиона рублей были перечислены на погашение долга 6 июня, накануне "Прямой линии". А на 25 июня назначено заседание кредиторов, на котором определят порядок реализации имущества предприятия. После чего, судя по всему, следует ожидать полного погашения задолженности. Но 9,2 миллиона рублей - это менее 10 процентов от всей суммы долга. И судя по отзывам некоторых сотрудников предприятия, примерно такую часть они получили на карточки. По понятным причинам многих минимальная выплата не устроила.

    О том, что на заводе не все ладно, свидетельствуют и громкие уголовные дела. Так, в отношении бывшего гендиректора завода "Красные баррикады" было возбуждено дело как раз из-за невыплаты зарплаты.

    - По версии следствия, подозреваемый в период с июня по октябрь 2017 года не перечислял заработную плату и иные установленные законом выплаты 834 работникам завода, допустив задолженность свыше 55 миллионов рублей, при этом имея достаточные средства для ее погашения, - сообщили в региональном управлении СК РФ.

    Также в ведомстве добавили, что в прошлом году после вмешательства прокуратуры было выплачено более 46 миллионов рублей задолженности по зарплате. Но перебои с зарплатой не единственная проблема предприятия и его руководства. В отношении гендиректора, его первого заместителя, финансового директора и главного бухгалтера было возбуждено дело по статье о сокрытии средств, за счет которых должны быть взысканы налоги.

    "Следствием установлено, что с января по июль 2016 года генеральный директор судостроительного завода, действуя по предварительному сговору с несколькими сотрудниками, достоверно зная о том, что налоговыми органами приняты меры для принудительного взыскания имеющейся недоимки, умышленно сокрыл денежные средства на сумму свыше 65 миллионов рублей", - сообщили в региональном управлении СК РФ.

    Икрянинский районный суд назначил всем обвиняемым наказание в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей каждому. Кроме того, был удовлетворен иск прокуратуры о взыскании с обвиняемых ущерба в размере 65,6 миллиона рублей.

    По словам экспертов, "Красные баррикады" - довольно крепкое предприятие с мощной производственной базой, которое выполняло крупные заказы. Но сейчас, помимо внутренних сложностей, на его работу повлияли и общие проблемы судостроительной отрасли. Выходом в такой ситуации могло бы стать включение завода в Объединенную судостроительную корпорацию, которая может обеспечить предприятие стабильными заказами. Тем более что в регионе уже есть положительный опыт: некоторые предприятия вошли в ОСК, что позволило им решить ряд проблем. По информации из правительства региона, соответствующие переговоры о судьбе "Красных баррикад" уже ведутся и "спасательный круг" для тонущего предприятия готовится.

    В ОСК пока осторожно говорят о будущей интеграции "Красных баррикад" в корпорацию. Перспективным заделом может стать участие завода в строительстве двух химовозов проекта 00216. А в дальнейшем количество и объемы заказов, возможно, будут увеличиваться. Впрочем, пока не понятно, когда именно наступят эти благословенные времена, а между тем работников завода в первую очередь волнует полное погашение долгов по зарплате, и свое кровное они хотят получить прямо сейчас.

    Поделиться