Как рассказала корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Светлана Петренко, экипаж лайнера не включил вовремя обогрев датчиков определения скорости. К таким выводам пришли следователи, которые вместе с экспертами Межгосударственного авиационного комитета посекундно восстановили последний полет.
- По данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение, - сказала представитель ведомства.
В итоге командир Ан-148 получил "неправильные" цифры о падении скорости и разогнал самолет.
- В нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - рассказала Светлана Петренко.
В СК рассказали, что по этому делу было проведено 70 выемок предметов и обысков. Допрашивают авиационных экспертов, преподавателей, которые учили пилотов. Это важно, по словам представителя СКР, для "установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом. Допросили работников "Саратовских авиалиний", чтобы выяснить, как работал и отдыхал экипаж.
Как объясняют в Следственном комитете РФ, главные трудности в работе на месте происшествия были в том, что вещественные доказательства оказались разбросаны на большой территории. В сборе вещдоков участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СКР. Для поиска фрагментов использовался георадар. Еще больше на месте работало сотрудников МЧС и полиции.
Проведено 30 сложных и емких судебных экспертиз, в том числе молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические. Генетические экспертизы проводятся с 15 тысячами изъятых фрагментов. Сейчас следователи продолжают работу по "идентификации всех находившихся на борту лиц".
Напомним, что Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.