Практика бизнес-конфликтов обогатилась прецедентным случаем

Сия судебная тяжба, на наш взгляд, могла бы стать основой для детективного киносценария, настолько хитро переплелись в ней как судьбы участников, так и вопиющие гримасы отечественного бизнеса.

А начиналось все вполне цивилизованно: в октябре 2016 года в питерском отеле "Амбасадор" два компаньона - Виктор Прокопцов и Александр Терентьев - в присутствии нотариуса и помощников собрались подписать деловые бумаги и разделить общий бизнес. Но что-то пошло не так. И после того, как Прокопцов подписал часть документов в пользу Терентьева, тот взял да просто вышел, то есть закрыл за собой двери переговорной комнаты. Согласитесь, неплохая завязка для криминального сюжета?

Место действия имеет здесь сакральное значение, особенно если знать, что Терентьев является - внимание - почетным консулом Непала. Не настоящий посол, конечно, но все же... Не известно, знал ли кто-нибудь о планах г-на Терентьева, но эффект от исчезновения бизнес-консула был ошеломительным даже для его помощников, которые в результате попали в крайне неприятную ситуацию. Виктор Прокопцов обратился в суд, ведь Александр Терентьев, получив от нотариуса документы на долю в бизнесе, исчез с радаров. Спустя год Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд установил, что подписанные Прокопцовым бумаги - это часть огромной сделки между ним и бывшим компаньоном, и без второй части "встречных" сделок они недействительны. Точно такое же решение в феврале 2018 года вынес и Арбитражный суд Северо-Западного округа Санкт-Петербурга, куда Терентьев обратился с кассационной жалобой.

Пока один суд сменялся другим, почетный консул, видимо, искал пути выхода из сложившейся некрасивой ситуации - менял адвокатов и требовал отводов судей под всеми возможными предлогами. Но если бы дело ограничилось только тяжбой между двумя бывшими партнерами, провидению не было бы столь интересно. Да и нашему сюжету ценней другой поворот: в орбиту противостояния помимо своей воли втягивались и другие действующие лица.

Эффект от исчезновения бизнес-консула был ошеломительным даже для его помощников, которые попали в крайне неприятную ситуацию

В 2017-м, как писали СМИ, под эту сурдинку попал Олег Викторов, гендиректор "Балтийской экспедиторской компании", владельцем которой является Терентьев. Его задержали за неуплату налогов почти на 300 миллионов. По данным журналистов, Викторов попал в неприятную ситуацию как раз из-за того, что отказывался подписывать незаконные иски в отношении третьих лиц. К чести правоохранительных органов, они попытались разобраться в хитросплетении событий. Как сообщали СМИ, в итоге Викторов подал заявление в полицию Санкт-Петербурга, особо подчеркнув, что владелец "Балтийской экспедиторской компании" от его имени, а также за его подписью направляет куда и кому пожелает иски по собственной инициативе.

В январе 2018-го, по данным журналистов, в Москве проходит задержание Терентьева по статье "уклонение от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере". С Терентьева берут подписку о невыезде. И почетный консул становится не совсем почетным. В июне Верховный суд РФ поставил точку в притязаниях этого бизнесмена - он отказал в принятии жалобы Терентьева на решения судов предыдущих инстанций. Отныне отечественная Фемида никаких кассаций по этому делу от этого господина не принимает - сделка между Терентьевым и Прокопцовым в отеле "Амбасадор" 26 октября 2016 года признана недействительной.

Занавес. Титры... Почему он всегда выходит сухим из воды? Может быть, потому, что кое-кто считает: титул почетного консула дает, дескать, статус дипломатической неприкосновенности? На самом деле ничего этого и в помине нет. Это все равно, что звание почетного гражданина какого-нибудь города, присвоенное человеку, даже не имеющему прописки в данном населенном пункте. Вот и получается, что статус нашего героя выполняет функцию прикрытия, хотя господина Терентьева государство Непал никакой неприкосновенностью не наделяло. Так что закон ему обойти не удастся.