Снижение происходит во многом благодаря тому, что на всех станциях и подуличных переходах стоят системы видеонаблюдения, камеры работают также и в вагонах метро. Установлены на станциях и 536 колонн "экстренного вызова" для оперативной связи с полицией. Тем не менее не нужно терять бдительность и самим пассажирам. К этому призывают плакаты, расклеенные в подземке перед началом чемпионата мира. В них рассказывается о самых распространенных схемах, которыми пользуются карманники в транспорте.
Чтобы довезти все в целости и сохранности, специалисты по безопасности рекомендуют всегда контролировать, что происходит с сумкой, плотно закрывать карманы, желательно на липучки, которые при открывании издают треск. Кроме того, не советуют носить ценности в тонких пакетах или сумках - их могут незаметно разрезать. Лучшие в плане безопасности сумки - на плече на коротком ремне, которые можно плотно прижать локтем. Часто опустошают сумки, висящие на боку на длинном ремне. Ну и самое классическое и банальное воровство - из рюкзака, висящего на спине.
Как правило, пассажиры страдают от карманников, "работающих" в плотной толпе в вагонах, особенно часто это происходит на подъездах к пересадочным станциям, станциях Кольцевой линии или привокзальных.
"Однажды у меня украли кошелек из сумки, - рассказала "РГ" Антонина, - незаметно вытащили в толпе. На самом деле я сама виновата, никогда за ней не следила. Но после того случая стала всегда держать ее в зоне внимания. Буквально через неделю я поймала за руку в своей же сумке другого карманника, который пытался что-то оттуда вытащить. И вот уже 15 лет на мое имущество больше никто никогда не покушался".
Кроме того, получили распространение кражи в момент закрывания дверей. Как только звучит предупреждение "осторожно, двери закрываются", вор выхватывает телефоны и планшеты прямо из рук стоящих или сидящих рядом пассажиров и выбегает на станцию. А поезд с опешившим пассажиром уезжает в туннель. Схема, кстати, распространенная не только у нас, но и за границей.
Совет тут только один - никогда не теряйте бдительности, а перед отправлением держите телефон крепче.
На прошлой неделе метрополитен выиграл суд у пассажира, спустившегося на рельсы перед подходящим поездом на станции "Выхино". К счастью, машинист успел вовремя остановить состав, и никто не пострадал. Суд постановил, что москвич должен метрополитену 20 тысяч рублей: расходы на реабилитацию машиниста, испытавшего стресс, и выплату средней зарплаты за время, пока он проходил курс лечения. В будущем метрополитен собирается подавать в суд на всех пассажиров, из-за которых возникают сбои в движении поездов. Каждый раз в таком случае опаздывают тысячи пассажиров, кроме того, люди испытывают большой стресс.