Новости

28.06.2018 11:35

Развивать в регионах

1,72 миллиарда рублей необходимо на реконструкцию кемеровского международного аэропорта имени Алексея Леонова. Такую сумму назвал временно исполняющий обязанности губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев, попросив руководство страны выделить эти деньги из федерального бюджета. "Взлетная полоса в крайне тяжелом состоянии. Нужны реконструкция и замена навигационного оборудования", - подчеркнул он, добавив, что без федеральной поддержки проблему не решить.

Вывод, что главная воздушная гавань региона не отвечает современным стандартам, был сделан весной этого года на совещании по вопросам развития воздушного транспорта в Кузбассе. Было предложено реконструировать здания международного и внутреннего терминалов в едином стиле, а между ними построить новый терминал. Дорожная карта работ также должна включать обновление гостиничного комплекса и парковки. Предполагаемый объем инвестиций - 1,2-1,4 миллиарда рублей. А капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, которая является федеральным объектом, требует привлечения федеральных средств на условиях софинансирования. Тогда, возможно, и количество авиаперевозчиков, работающих с аэропортом, увеличится. Конкуренция, в свою очередь, поможет снизить цены на авиабилеты. Они ведь сегодня по-прежнему ощутимо дороже, чем в соседних регионах.

Масштабную реконструкцию наметили провести всего за два года - по единой областной программе развития авиатранспортного сообщения. Между тем программа предусматривает обновление, реконструкцию и строительство аэропортовых объектов в Кемерове, Новокузнецке и Таштагольском районе Кузбасса. Последний интересен с точки зрения развития туризма, которое тормозится из-за отсутствия нормальной транспортной инфраструктуры. Аэропорт в Таштаголе рассчитан на малую авиацию. Планы по реконструкции его ВПП были, но потом эксперты пришли к выводу, что проще построить новую полосу, способную принимать средние и большие самолеты, и лучше приблизить ее к Шерегешу. На областном совещании нынешней весной договорились вернуться к проекту после детального исследования местности.

"К сожалению, на этой территории есть огромные ограничения, связанные с горами и безопасностью полетов. Соответственно, если построить там такой аэропорт, он не сможет работать круглосуточно и 356 дней в году. Прорабатываем альтернативный вариант - развитие существующего аэропорта в городе Новокузнецке с целью сделать его большим международным хабом", - заявил недавно Сергей Цивилев.

По данным компании "Аэрокузбасс" - собственника новокузнецкого аэропорта (как и таштагольского), в последние годы на его реконструкцию потратили почти 1,8 миллиарда рублей. Расширили аэровокзал, отремонтировали взлетную полосу и построили трехзвездочную гостиницу. По мысли регионального руководства, от аэропорта, перепрофилировав грузовую железную дорогу, можно пустить пассажирский поезд до Шерегеша и развивать пассажирское сообщение дальше, чтобы туристы могли добираться до горы Зеленой из Кемерова, Новосибирска и Томска. И хорошо бы, по доступным ценам. К слову, многие кемеровчане помнят, как зимой по выходным ездили кататься в Шорию на лыжах поездом "Снежинка".

Прямая речь

Виктор Горбачев,член комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию:

- Мы видим, что идет развитие московского узла, реконструируют аэропорты Санкт-Петербурга, построен Платов. Но надо развивать и внутренние авиалинии в регионах. Да, увеличилась разница пассажиропотока на международных и внутренних рейсах, выросли объемы перевозок внутри страны. Но это произошло потому, что сорвались чартеры. Между тем в Германии сегодня 540 аэропортов, Великобритании - 460, Франции - почти 500, даже на Аляске - 280.

В регионах Филиалы РГ Сибирь СФО Кемеровская область