В центре белорусской столицы закрылся аэропорт "Минск-1"

Крайним самолетом (в авиации не любят слово "последний), поднявшимся в воздух с двухкилометровой взлетно-посадочной полосы аэропорта "Минск-1", расположенного в центре белорусской столицы, утром 28 июня стал Ту-134 Сибирского научно-исследовательского института гражданской авиации, проходивший в Минске техническое обслуживание. Больше когда-то главная воздушная гавань БССР не примет и не выпустит ни одного рейса. Три самолета еще остаются на аэродроме, но вывезут их уже "по земле".

Аэропорт-"старичок", в который еще в начале десятилетия выполняли регулярные рейсы российские авиакомпании, а прилетали чартеры с иностранными делегациями, VIP-персонами и спортсменами (особенно много почетных гостей здесь приземлялось во время чемпионата мира по хоккею в 2014-м году), официально закрыт.

Его истории - 85 лет. Закрыть его планировали достаточно давно - перенести за черту города. Такое решение причем было закреплено документально - Генеральным планом Минска 1965 года. Ветеран авиации, экс-начальник отдела по обслуживанию пассажиров Национального аэропорта "Минск" (к слову, прозванного в народе "Минск-2") Наталья Прокопенко обращает внимание: пусть он был серьезно загружен (ежедневно здесь совершалось более 120 рейсов), пусть он был крайне удобен для пассажиров из-за места своего расположения, требованиям времени не отвечал уже тогда. Поблизости застраивались жилые микрорайоны, дома находились как раз вдоль линии взлета и посадки, жильцы жаловались на шум. А кроме того, длина полосы не позволяла принимать лайнеры крупнее Ту-134, в основном лишь "Ан" и "Як". Удивительно, но эти "раритеты" советского авиастроения можно было здесь увидеть до самого последнего времени. С территории "Минск-1" в Национальный аэропорт "Минск" только-только окончательно съезжает 407-й минский завод гражданской авиации - единственный на постсоветском пространстве, где до сих пор ремонтируют Ту-134 и Як-40. 

Будущее территории экс-аэропорта "Минск-1" - это крупный жилой массив. Бывший аэродром собираются застроить многоквартирными домами, школами, детскими садами, офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами. Появится здесь и станция метро. А в память о "первом" аэропорте сохранят здание бывшего аэровокзала 1958 года постройки, где сейчас разместился офис инвестора-застройщика. Оставшиеся еще не снесенные здания воздушной гавани будут снесены. Территория должна быть расчищена до конца года. Что касается оборудования, то частично его передадут в Национальный аэропорт "Минск", а частично в воинские части.  

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться