На канале "Культура" покажут фильм о традициях народов Омской области

Специально для того, чтобы снять четыре серии для федерального канала, в регион приехал ведущий программы "Моя любовь - Россия!" Пьер Кристиан Броше. По словам автора, Омская область является уникальным регионом, который может быть интересен российским и иностранным туристам. Своими впечатлениями он поделился во время дискуссии о возможностях развития этнографического туризма в Омской области, которая прошла в правительстве с участием главы региона.

По словам московского гостя, проект, который он ведет на канале "Культура", показывает жизнь регионов с неожиданного ракурса.

- Я уже побывал на Чукотке, в Горном Алтае и Якутии, Башкирии, Мордовии и многих других уголках России. И должен сказать, что Омская область является уникальной. Дело в том, что здесь находится огромное число мест компактного проживания этносов. В каждом селе - Дом культуры. Таким образом, созданы условия для сохранения национальных традиций, языка, обычаев, народного творчества, - поделился наблюдениями Пьер Броше. - Все, что я увидел, очень интересно. Поэтому я снял четыре сюжета, которые телезрителям программы "Моя любовь - Россия!" покажут в сентябре.

Уже известно, что в выпуск войдут репортажи о традициях народов, проживающих в Омске, Таре, немецком поселке Александровка Азовского района, райцентре Большеречье, имеющем единственный в России сельский зоопарк. А в деревне Ташетканы Тевризского района состоялись съемки национального праздника Сабантуй. Правительство Омской области активно поддерживало ведущего и помогало организовать съемки.

По словам Пьера Боше, Омская область вполне подходит для развития этнографического туризма. Ведь каждое село - это особая культура, уклад, стиль жизни, кухня. И начинать следует с развития местного туризма, так как даже сами омичи почти ничего не знают о том, что находится у них под боком.

- А когда узнают, они начнут любить свой край, будут о нем всем рассказывать. Кто-то, возможно, потом захочет открыть постоялый двор, кафе, сувенирную лавку, - считает Боше. - Все начинается с малого. На моей родине во Франции туризм тоже начинался с небольших гостиниц и ресторанчиков.

Глава региона видит и другие горизонты. На территории Омской области проживает 120 народностей. Поэтому именно этнотуризм, по его мнению, - одно из самых перспективных направлений бизнеса. Гостей не только знакомят с местными достопримечательностями, но и предлагают заняться ремеслами, пообщаться с домашними животными, поучаствовать в конной прогулке, порыбачить, поохотиться.

- Этнографический туризм интересен и еще по целому ряду причин, - дополняет врио губернатора Омской области Александр Бурков. - Во-первых, развивая его, мы продолжаем работу по сохранению многонациональной культуры и традиционных ценностей, воспитанию патриотизма. Во-вторых, эта сфера может дать нам много интересного и с точки зрения формирования брендов Омской области. В-третьих, этнотуризм оказывает позитивное влияние на сохранение и развитие сельских территорий. Мультипликативный эффект позволит нам создать новые рабочие места и инфраструктуру для обслуживания гостей. Как следствие, село будет жить и благополучно развиваться. По статистике, 85 туристов - это одно постоянное рабочее место. То есть если за год населенный пункт посетили 300 гостей, здесь уже может быть создано почти четыре рабочих места.

Участники дискуссии обозначили проблемы, которые предстоит решать для развития отрасли: строительство дорог, поддержка инициативных сельских предпринимателей, гибкое ценообразование, обучение. Важно еще и обеспечить проектам хорошую информационную поддержку, в том числе на федеральных каналах.

Справка

По данным регионального министерства культуры, в прошлом году Омскую область поселило более 360 тысяч туристов, 30 тысяч из которых иностранцы. Привлекали их, главным образом, масштабные мероприятия: Сибирский марафон и Рождественский полумарафон, международные театральные конкурсы и деловые форумы. Привлечь новых туристов в Омскую область призван достраивающийся филиал музея "Эрмитаж", Всероссийский проект "По местам Достоевского". Чтобы стимулировать развитие отрасли, в прошлом году Омске открыли первый туристический информационный центр, который со временем обрастет сетью сельских филиалов.