Южнокорейская Asiana Airlines оставила пассажиров без еды

Крупный скандал разразился вокруг второй крупнейшей авиакомпании Южной Кореи Asiana Airlines. Перевозчик вынужден отправлять самолеты без наборов питания на борту либо с сильными задержками рейсов, что уже спровоцировало серьезное недовольство пассажиров. Ситуация приобрела еще более мрачный оттенок, когда стало известно, что глава кейтиринговой компании из-за происходящего покончил с собой. Asiana уже принесла официальные извинения своим клиентам.

Проблема с поставками у Asiana Airlines начались четыре дня назад, но уже получила большой резонанс из-за сезона отпусков и начавшихся массовых задержек вылетов лайнеров. По сообщениям местных СМИ, которые затем подтвердили в авиакомпании, на самолеты не поставляются в полном объеме наборы для питания на борту. В результате компания была вынуждена либо задерживать вылеты, ожидая прибытия еды, либо вообще отправляла лайнеры без обслуживания. В качестве компенсации пассажирам выдаются купоны на 50-70 долларов. Пострадали в той или иной степени уже десятки рейсов. Возникли задержки вылетов на несколько часов.

Все это привело к тому, что со стороны пассажиров стали поступать жалобы. Некоторым пришлось лететь весьма долгое время без еды. Стюардессы Asiana мобилизовали все свое обаяние и приветливость, чтобы хоть как-то компенсировать неудобства, но признают, что люди все равно жалуются и их претензии абсолютно понятны и уместны. Сами бортпроводницы также страдают, так как вынуждены работать голодными.

Авиакомпания сегодня принесла официальные извинения. В заявлении, которое выложено на сайте перевозчика и подписано президентом Asiana Airlines Ким Су Чхоном, говорится следующее: "В последнее время в связи с заменой компании-поставщика возникли проблемы с обеспечением питанием на борту наших самолетов. Приносим нашим клиентам искренние извинения. Мы сделаем все возможное, чтобы в самые краткие сроки решить все проблемы", - говорится в обращении.

Asian Airlines поясняет, что все проблемы возникли из-за смены поставщика. На одном из заводов нового партнера возник пожар, что привело к сбоям. Нехватку попытались компенсировать путем привлечения третьей компании, заключив с ней временный контракт на три месяца, но у нее попросту не хватило мощностей, чтобы производить то количество, которой требуется такой крупной авиакомпании как Asiana Airlines. Отметим, что Asiana Airlines является второй крупнейшей авиакомпанией Южной Кореи, уступая в масштабах лишь Korean Air. При этом неофициально считалось до сих пор, что уровень сервиса в Asiana выше, чем у Korean Air.

Однако сегодня ситуация приобрела новый, более мрачный характер. Стало известно, что глава компании-поставщика продуктов, которая не смогла удовлетворить запросы Asiana, покончил с собой в своем доме в Инчхоне. По словам родных и близких покойного, в последние дни он находился в состоянии очень сильного стресса, работал круглые сутки, спал лишь по несколько часов и в итоге пошел на самоубийство.

СМИ провели собственное расследование и обвиняют Asiana в недобросовестном отношении. По словам журналистов, самая первая немецкая кейтеринговая компания, которая работала в партнерстве с Asiana 15 лет и не допускала сбоев, отказалась от сотрудничества, когда Asiana в качестве своего рода платы за продолжение контракта потребовала от фирмы сделать инвестиции в одно из подразделений холдинга, с которым связана авиакомпания. Немцы отказались это сделать, после чего была выбрана вторая компания, на заводе которой и произошел пожар. В Asiana отрицают факт попыток давления и говорят, что вторая фирма предложила более выгодные условия, почему ее и выбрали.

Проблема, по мнению СМИ, и с подходом Asisana к выбору третьей компании, которая не справляется с объемом заказов крупного перевозчика и которую привлекли на три месяца, чтобы, образно говоря, "заткнуть дыру", пока последствия пожара не будут ликвидированы на заводе основного поставщика. В этой третьей компании работают лишь 63 человека, она способна выпускать в среднем три тысячи наборов питания в сутки, когда Asiana каждый день требуется 30 тысяч. Как указывают проводившие собственное расследование репортеры, подобные сбои с учетом малых размеров мощностей замещающей компании были предсказуемы, а потому Asiana сама не смогла заранее просчитать ситуацию или попыталась сэкономить. Asiana отрицает и это, утверждая, что компания-заместитель могла увеличить объемы поставок. Тем не менее в результате дело дошло до самоубийства главы фирмы и более серьезного кризиса.