Очередной прорыв белорусского автопрома - первый беспилотный карьерный самосвал - анонсировал накануне Дня Независимости посол Беларуси в РФ Игорь Петришенко. По словам дипломата, инженеры белорусского завода уже заканчивают работы по сборке колоссального грузового автомобиля грузоподъемностью 130 тонн. "Автомобиль может перемещаться самостоятельно, без участия водителя", - пояснил посол.
Полюбоваться на тяжеловеса журналистам пока не удалось, хотя уже стало известно, что уникальный автомобиль получил новый дизайн, а управление огромной многотонной машиной будет осуществляться при помощи высокоточных технологий GPS/ГЛОНАСС.
Сверхзадача беспилотных разработок, по утверждению проектировщиков БелАЗа, которые уже несколько лет работают над уникальными технологиями, заключается в максимальном снижении риска для человека при работе в сложных и опасных условиях.
"У самосвала принципиально иная концепция. Движение к месту погрузки или разгрузки у него будет происходить в полностью автоматическом режиме благодаря наличию высокоточной системы геопозиционирования. Оптико-электронная система позволяет машине работать в любое время суток и при любых погодных условиях", - уточнил дипломат.
БелАЗ сегодня представляет более 30% мирового рынка карьерных самосвалов, а в классе 110-130 тонн - занимает более 50% мирового рынка. Его основные конкуренты - Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex.
Кроме России, которая занимает самый большой сегмент экспорта, белорусские грузовики пользуются спросом в ЮАР, Китае, Казахстане, Индии, Индонезии, Вьетнаме, Польше, Украине, Узбекистане, Иране, Эстонии и других странах.