Всем нужны друзья, даже муравьям

Скотт Лэнг, он же Человек-муравей, после событий "Противостояния" был помещен под домашний арест и с того момента два года игрался с дочуркой, лупил по барабанам, смотрел киношки - в общем, проводил время с пользой для души. Но когда ему оставалось сидеть взаперти уже каких-то пару дней, увидел сон, в котором он был матерью своей бывшей подруги Хоуп и, соответственно, женой своего бывшего наставника Хэнка Пима (оба они теперь на него дуются, что без спроса укатил воевать за команду Капитана Америки), научившего его уменьшаться и руководить насекомыми.

Мать эта, так получилось, много лет назад застряла в субатомном пространстве, куда Скотт Лэнг в первом фильме тоже попал, но выбраться обратно почему-то все же смог. А она каким-то образом проникла к нему в голову и оставила там послание - так что сон был не просто сон.

Чтобы вытащить несчастную женщину, ее родные построили целую многоэтажную лабораторию с порталом в субатомный мир, трансформирующуюся в небольшой чемоданчик на колесиках. Эту лабораторию желают заполучить негодяй Сонни Берч, сыгранный Уолтоном Гоггинсом, и чернокожая девушка-призрак. Первый - с корыстными целями. Вторая - потому что у нее все чешется и болит после одного инцидента, в результате которого она превратилась во что-то вроде тех близнецов-альбиносов из второй "Матрицы": девушка-призрак носит стильный белый костюмчик, умеет исчезать и проходить сквозь стены, а также непроизвольно раздваиваться, растраиваться и так далее, что и причиняет ей, судя по всему, перманентное неудобство.

"Человек-муравей и Оса" даже по меркам опусов Marvel - фильм, если вы еще сами не поняли, откровенно бредовый. Но прежде чем наброситься на него с упреками по этому поводу, следует для начала вспомнить, что Пол "Ант-мэн" Радд - единственный, кто не участвовал в "Войне бесконечности" без уважительной причины (Джереми Реннер, который Соколиный глаз, пропустил битву с Таносом из-за перелома обеих рук). И понять, почему. Это довольно несложно. Дело в том, что самое его существование в контексте марвеловской стратегии вызывает как минимум один вопрос: зачем?

Вариантов ответа на него примерно три: а) чтобы было, б) потому что мы можем и в) а почему бы и нет. Был когда-то еще четвертый вариант: Эдгар Райт. Но он как-то сам собой отпал, к сожалению.

Короче, "сольники" Человека-муравья - самая необязательная часть киновселенной. В особенности это касается второго из них, где от Эдгара Райта уже нет ни следа. Потому-то и кажется, что он выполнен несколько неряшливо. Там, где нужно что-либо объяснить, прояснить, обосновать, как-то связать логически события, фильм вместо этого вываливает груду на ходу придуманной псевдонаучной белиберды. Почему Скотту Лэнгу приснилось, что он - жена Хэнка Пима? Потому что квантовые крамбамбомболиумы рештумбулируются в дистрактационные шрамбамбалоиды. Чего непонятного-то?

Зато на фоне утомительных, перенасыщенных высосанными из пальца драмами и всякими актуальными проблемами "Черной пантеры" и той же "Войны бесконечности" "Человек-муравей и Оса" - глоток свежего воздуха. В том плане, что не корчит серьезное лицо на пустом месте, а просто развлекает, заботливо разжевывая простецкую мораль типа "если с другом вышел в путь, веселей дорога". При этом в ход идут старомодные комедийные приемы, ненадоедающие трюки с уменьшениями-увеличениями, бодрая всеобщая беготня, которая слегка напоминает любимые с детства "Приключения желтого чемоданчика", а потом вдруг выруливает в бесстыжий оммаж сцене погони из уже упомянутого сиквела "Матрицы" (дополнительно усиливает чувство дежа вю бродящий неподалеку "Морфеус" - Лоуренс Фишборн), и даже элементы кайдзю-муви, с недавних пор снова вошедшего в моду.

Вся эта прелесть, что характерно, происходит ровно в то же самое время, когда боги, енот, дерево, волшебник и прочие где-то уныло и бесперспективно дубасят всемогущего фиолетового великана. И с этого угла "Человек-муравей" уже не отщепенцем выглядит, а заманчивой альтернативой. Потому что, знаете, если уж выбирать, в какой компании провести последние часы перед аннигиляцией, то выбор как-то слишком очевиден и явно не в пользу Мстителей.

4