Всем нужны друзья, даже муравьям
Мать эта, так получилось, много лет назад застряла в субатомном пространстве, куда Скотт Лэнг в первом фильме тоже попал, но выбраться обратно почему-то все же смог. А она каким-то образом проникла к нему в голову и оставила там послание - так что сон был не просто сон.
Чтобы вытащить несчастную женщину, ее родные построили целую многоэтажную лабораторию с порталом в субатомный мир, трансформирующуюся в небольшой чемоданчик на колесиках. Эту лабораторию желают заполучить негодяй Сонни Берч, сыгранный Уолтоном Гоггинсом, и чернокожая девушка-призрак. Первый - с корыстными целями. Вторая - потому что у нее все чешется и болит после одного инцидента, в результате которого она превратилась во что-то вроде тех близнецов-альбиносов из второй "Матрицы": девушка-призрак носит стильный белый костюмчик, умеет исчезать и проходить сквозь стены, а также непроизвольно раздваиваться, растраиваться и так далее, что и причиняет ей, судя по всему, перманентное неудобство.
"Человек-муравей и Оса" даже по меркам опусов Marvel - фильм, если вы еще сами не поняли, откровенно бредовый. Но прежде чем наброситься на него с упреками по этому поводу, следует для начала вспомнить, что Пол "Ант-мэн" Радд - единственный, кто не участвовал в "Войне бесконечности" без уважительной причины (Джереми Реннер, который Соколиный глаз, пропустил битву с Таносом из-за перелома обеих рук). И понять, почему. Это довольно несложно. Дело в том, что самое его существование в контексте марвеловской стратегии вызывает как минимум один вопрос: зачем?
Вариантов ответа на него примерно три: а) чтобы было, б) потому что мы можем и в) а почему бы и нет. Был когда-то еще четвертый вариант: Эдгар Райт. Но он как-то сам собой отпал, к сожалению.
Короче, "сольники" Человека-муравья - самая необязательная часть киновселенной. В особенности это касается второго из них, где от Эдгара Райта уже нет ни следа. Потому-то и кажется, что он выполнен несколько неряшливо. Там, где нужно что-либо объяснить, прояснить, обосновать, как-то связать логически события, фильм вместо этого вываливает груду на ходу придуманной псевдонаучной белиберды. Почему Скотту Лэнгу приснилось, что он - жена Хэнка Пима? Потому что квантовые крамбамбомболиумы рештумбулируются в дистрактационные шрамбамбалоиды. Чего непонятного-то?
Зато на фоне утомительных, перенасыщенных высосанными из пальца драмами и всякими актуальными проблемами "Черной пантеры" и той же "Войны бесконечности" "Человек-муравей и Оса" - глоток свежего воздуха. В том плане, что не корчит серьезное лицо на пустом месте, а просто развлекает, заботливо разжевывая простецкую мораль типа "если с другом вышел в путь, веселей дорога". При этом в ход идут старомодные комедийные приемы, ненадоедающие трюки с уменьшениями-увеличениями, бодрая всеобщая беготня, которая слегка напоминает любимые с детства "Приключения желтого чемоданчика", а потом вдруг выруливает в бесстыжий оммаж сцене погони из уже упомянутого сиквела "Матрицы" (дополнительно усиливает чувство дежа вю бродящий неподалеку "Морфеус" - Лоуренс Фишборн), и даже элементы кайдзю-муви, с недавних пор снова вошедшего в моду.
Вся эта прелесть, что характерно, происходит ровно в то же самое время, когда боги, енот, дерево, волшебник и прочие где-то уныло и бесперспективно дубасят всемогущего фиолетового великана. И с этого угла "Человек-муравей" уже не отщепенцем выглядит, а заманчивой альтернативой. Потому что, знаете, если уж выбирать, в какой компании провести последние часы перед аннигиляцией, то выбор как-то слишком очевиден и явно не в пользу Мстителей.