04.07.2018 20:43
    Поделиться

    Накануне приезда в Россию Gorillaz выпустили новый альбом

    Эти парни не устают удивлять. Они вновь приглашают сыграть в своих песнях культовых рэперов и рок-звезд, пытливо изучают актуальные музыкальные и компьютерные технологии. Но по-прежнему больше всего любят драйв и настырные электрогитары. А в их клипах и концертных шоу действуют как реальные музыканты, так и мультипликационные герои - азартные и предприимчивые.

    Так случилось и в их новой программе в долгожданном альбоме The Now Now.

    Основатели проекта Дэймон Албарн и художник Джейми Хьюлетт и прежде не сдерживали себя в экспериментах, замешивая в своих треках все модные музыкальные стили - от хип-хопа, рэйва, электронных ритмических фантазий до рок-н-ролла, реггей и блюза. Но в уже шестом альбоме Gorillaz, похоже, превзошли самих себя.

    Они - редкая группа, в которой хотят поиграть многие музыканты (Лу Рид и Винс Стейплс, например), однако в "обычной" жизни не понимающие и не любящие друг друга. Но на альбомах Gorillaz все мирятся. Благодаря этому каждый новый релиз - масса пестрой и сложенной как яркая, но манящая различными эффектными камешками мозаика музыки.

    В первой песне диска The Now Now - Humility - появляется культовый соул и джаз-гитарист Джордж Бенсон с его расслабленным солнечным джемом. А уже вскоре, в треке Hollywood, начинает горланить припев "Странные люди, хлопайте в ладоши" неугомонный и хвастливый рэпер Snoop Dogg. Ненавидевший скучать Дэймон Албарн обожал контрасты еще в своей альма-матер - The Blur... При этом Gorillaz уже всё больше движутся уже от электронных грувов к балладам и стадионному року: в новом туре музыканты и художники выступают уже на больших площадках, перед десятками тысяч зрителей. И песня с нового диска Lake Zurich - бойкий синти-фанк в духе 80-х со скороговоркой в стиле spoken word - как раз написана именно ради расширения аудитории. Скоро Gorillaz грянут ее и на фестивале Park Live в Москве (кстати, в компании с Massive Attack и Дэвидом Геттой - с 27 по 29 июля).

    И раз так, нечего удивляться, что Дэймон Албарн, как и в 90-е, полюбил красивые композиции больше, чем чехарду ритмов и музыкальных направлений - которые отличали "горилл" в начале "нулевых". Новый альбом - это и песни для стадионов, и популярная музыка; экспериментаторства стало меньше, зато отчетливых мелодий и строгих ритмических структур - больше.

    В какой-то мере - это рискованная прогулка на проволоке. Поглядывать в сторону модных музыкальных стилей группа стала меньше - понимая опасность докатиться до поп-модерна или попросту стать такими, как все. Но Дэймон Албарн мудро дозирует идеи и новшества, не давая ни одному из стилей превратиться в доминирующий. А когда гармония становится предсказуемой, он резко переключает скорости и заходит на новые виражи... Иначе исчезнет волшебная магия плутовства и того музыкального каскадерства, за которое многие из нас так любят эту - возможно, самую невероятную в мире - группу...

    Поделиться