04.07.2018 19:16
    Поделиться

    Уральская ночь музыки побила рекорд посещаемости

    Уральский музыкальный фестиваль набирает обороты благодаря поддержке местного бизнеса
    Областной центр, еще не отойдя от футбольных страстей, отпраздновал четвертую международную Уральскую ночь музыки. Фестиваль рекордного масштаба состоялся благодаря финансовой поддержке местного бизнеса.

    - Сажали фиалку, а вырос баобаб, - описывает прогрессирующий размах фестиваля его директор Евгений Горенбург.

    В 2015-м первая Ночь музыки на 50 площадках привлекла 70 тысяч зрителей, в прошлом году 70 площадок посетили 150 тысяч человек. Нынче 200 тысяч любителей музыки отметились на доброй сотне площадок, где выступили 2500 артистов из 26 стран. Другие тактико-технические характеристики музыкальной ночи: 2000 микрофонов, три мегаватта энергии, 40 километров проводов и 500 часов общего звучания.

    Смысл мультижанрового фестиваля - обилие "музык разных самых", как поется в песне: через дорогу от хип-хоп-площадки звучит Пуччини, чуть дальше - роскошный джаз, тут же из кустов - рояль и шансон, у главпочтамта - Кустурица с "некурящим оркестром", а на главной площади города "те, кому за…" едва не плачут от умиления, слушая "Баккару" и "Арабески". Событием стали датчане: коллектив "Хейлунг", игравший музыку железного века впервые в России и вообще редко гастролирующий, привез в Екатеринбург грузовик с оленьими рогами и инструментами. Билеты на этот концерт разобрали на сайте за 18 минут, они были бесплатными, но требовалась регистрация с указанием страны проживания. Чтобы послушать викингов, трое зрителей прибыли даже из Новой Зеландии - и это того стоило.

    По данным дирекции фестиваля, бюджет мероприятия превысил 30 миллионов рублей. Треть суммы обеспечил грант президента РФ на развитие гражданского общества. Область и город финансовой поддержки не оказали. Впрочем, за счет внебюджетных средств, как указывается в соответствующем постановлении главы администрации, город предоставил семь закрытых и 44 открытых площадки - причем обеспечил оборудование двух основных. Кроме того, мэрия взяла на себя масштабную оргподдержку, установку контейнеров-мусоросборников и мобильных туалетов в центре города и уборку улиц после праздника.

    Расходы, конечно, этим не исчерпывались: приглашение звезд обошлось весьма недешево. В праздник вложили деньги авиакомпания, отельеры, металлургический холдинг. Екатеринбург-ский гипермаркет обеспечил выступление девичьих коллективов на главной площади. Благодаря спонсорам группа "Абафана бака Мгкумени" с зулусскими песнями добралась до Урала аж из ЮАР. Приезд великого учителя Кидзана Дайёси организовал Японский фонд - единственная организация Японии, осуществляющая культурные обмены: 70-летний мастер 18 часов провел в самолете, чтобы в Екатеринбурге полчаса демонстрировать искусство игры на флейте сякухати.

    Социальный проект обрастает и  коммерческим сопровождением: в этом году впервые разработали и провели фестивальные туры, включающие проживание, экскурсию и "проходки везде"

    - Частные лица помогли нам намного больше, чем государственные структуры. Причем главным спонсором стал наш, уральский, бизнес, местные компании, которые, я думаю, поняли, что фестиваль - это не просто благотворительность, а бизнес-проект, - подчеркивает пиар-директор Ночи музыки Алексей Калистратов. - Учитывая размах мероприятия, в будущем надеемся на поддержку федеральных и международных компаний.

    Социальный в основе своей проект (напомним про бесплатное посещение) уже обрастает и  коммерческим сопровождением. Как рассказали в продюсерском центре, инициировавшем фестиваль, в этом году в партнерстве с бизнесом впервые разработали и провели фестивальные туры, включающие проживание, экскурсию по городу и "проходки везде" (немаловажная услуга, так как к началу концертов мест на закрытых площадках не осталось). По договору с семью отелями фестивальным туристам проживание обошлось на 70 процентов дешевле, чем прочим, - 4760 рублей за двухместный номер в сутки.

    В результате число зрителей побило рекорды, особо дерзкие оккупировали даже крышу профильного ведомства - министерства культуры Свердловской области. И власти региона поддержали фестиваль добрыми словами. По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, такой бренд, как Ночь музыки, обязательно должен развиваться, он уже стал одной из визитных карточек Екатеринбурга, Свердловской области, всего Урала. И для власти в этом случае самая правильная позиция - не мешать, подытожил глава региона.

    Между тем

    В этом году Свердловская область отказала фестивалю в грантовой поддержке. Региональный совет по туризму не включил Ночь музыки в список поддержанных правительством области событийных мероприятий-2018, в отличие, например, от дня рождения Урал Мороза, турнира косарей и фестиваля рыжих. Хотя, напомним, в прошлом году Ночь музыки подтвердила репутацию самого быстрорастущего российского фестиваля: федеральный ивент-портал признал ее национальным событием года.

    Поделиться