"Предполагается вокруг нашего предприятия создание нескольких предприятий по изготовлению оборудования для морских судов и платформ, производства металлического профиля и так далее", - отметл Сергей Целуйко.
Так, в ближайшее время будет запущено несколько предприятий по производству оборудования и металлопрофиля, что позволит обеспечить технологическую цепочку для создания конечной продукции. Об этом сообщил генеральный директор ООО "ССК "Звезда" Сергей Целуйко в ходе Третьего международного инвестиционного Восточного нефтегазового форума во Владивостоке.
По его словам, для разработки и создания современной морской техники, морских буровых платформ и их технологического сопровождения на базе конструкторского бюро "Лазурит" созданы и развиваются инжиниринговые центры, которые займутся проектированием судов, морской техники, а также разработкой концептуальных проектов.
Кроме того, в рамках судостроительного кластера на Дальнем Востоке будет сформирована технологическая цепочка для создания конечной продукции. Ключевыми участниками кластера станут входящие в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта предприятия. Для размещения заказов будут привлекать судостроительные и машиностроительные предприятия Дальнего Востока.
На судоверфи будут создаваться суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее невыпускаемые в России. Часть объектов верфи уже построена и запущена в работу. В сентябре 2017 года состоялась закладка первых четырех судов. На сегодняшний день заказно четыре судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса "Афрамакс" и еще 10 челноков ледового класса. "Роснефть" является якорным заказчиком новой верфи.
Также в 2017 году был введен в эксплуатацию один из самых крупных объектов "Звезды" - открытый тяжелый достроечный стапель, с помощью которого будет создаваться морская техника для решения любых задач. В том числе и буровые платформы, имеющие возможность работать круглогодично в условиях Арктики. А также коммерческие суда, в частности, танкеры типа "Афрамакс", работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим нормам.
Использование прогрессивных методов организации производства и технологий крупносекционной сборки создадут условия для одновременного строительства на верфи и спуска на воду ряда крупнотоннажных судов и офшорных объектов массой до 40 тысяч тонн. Наличие уникального кранового оборудования, в том числе одного из крупнейших в мире кранов "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн, позволит строить суда длиной до 300 метров и шириной до 75 метров.
Эксперты отмечают, что создание судостроительного комплекса "Звезда" подтолкнет развитие российского судостроения, что благоприятным образом скажется, в частности, на эксплуатации Северного морского пути, превращении его в национальную транзитную магистраль, а также окажет положительный макроэкономический эфффект. Ожидается, что к 2024 году на верфи будут работать свыше 7500 человек. Повысится спрос на квалифицированные научно-технические кадры, увеличатся налоговые поступления в бюджет. Для размещения работников верфи и их семей в городе Большой Камень ведется строительство жилых микрорайонов. До 2023 года планируется построить 6919 квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.
Судостроительный комплекс "Звезда" - стратегически важный для отечественной судостроительной промышленности проект, реализуемый по поручению президента и правительства Российской Федерации консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и "Газпромбанка".