Авторы стратегии отмечают, что рост аптечных сетей в последние десять лет привел не к снижению стоимости лекарств и увеличению их доступности для населения, а к обратно противоположным результатам.
"Происходит последовательная консолидация аптечных сетей, цены на все значимые виды продукции растут именно из-за конкуренции между аптечными сетями в погоне за бонусами от производителей", - подчеркивается в документе. И также уточняется, что многолетняя практика показывает избыточное появление аптек в местах с высокой покупательской способностью и высоким потоком, и недостаточное в местах с низкой плотностью населения, что формирует территориальную лекарственную недоступность, несмотря на значительные доходы крупных аптечных сетей.
По мнению Минпромторга, фармацевтический рынок не является в традиционном смысле этого слова конкурентным и не может самостоятельно расставить приоритеты без участия регулятора.
"При этом отсутствие целенаправленного регулирования не только очень дорого обходится бюджету здравоохранения, но и влияет на возможность достижения социально-демографических целей государства",- отмечается в стратегии.