МИД объяснил туристам, что делать при проблемах с размещением за рубежом

В связи с ситуацией вокруг туроператоров "Натали Турс" и DSBW консульский департамент российского МИД разместил на своей странице в Facebook материал, где туристам объясняется план действий в случае проблем с размещением в других государствах.

В департаменте отмечается, что, согласно статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", туроператор и турагент несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом или иным заказчиком. При этом туроператор и турагент должны самостоятельно отвечать перед туристом.

"В случае выселения из отеля по причине неоплаты проживания российскими контрагентами туристу следует обращаться для разрешения конфликтной ситуации в офисы туроператора и/или в объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" для организации их досрочной эвакуации в Российскую Федерацию, - отмечается также в материале ведомства. - Альтернативным вариантом для туристов является оплата проживания из собственных средств с последующим предъявлением регрессных требований к туропрератору либо к страховой компании, в которой застрахована его ответственность".

Основное юридическое лицо туроператора "Натали Турс" - "Панорама Тур" - с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно. Сообщается, что в результате этого моральный ущерб понесли 400 граждан Белоруссии, купивших впоследствии аннулированные туры. В руководстве "Натали Турс" объяснили ситуацию тем, что партнеры в зарубежных странах отключают туроператора от обслуживания.

Российский туроператор DSBW вынужден был приостановить деятельность из-за отсутствия возможности исполнять обязательства перед клиентами и банком.