Новости

10.07.2018 14:51
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

В Коми умельцы превратили две старые Lada в один "Жигузин"

Текст: Вера Черенева (Коми)
 Фото: фото из архива Александра Афанасьева  Фото: фото из архива Александра Афанасьева
Фото: фото из архива Александра Афанасьева

В Воркуте два местных умельца объединили две старые машины в одну, и у них получился автомобиль нового типа. Создатели назвали его "Жигузин".

Как рассказал "РГ" один из разработчиков автомобиля Александр Афанасьев, все началось с того, что умельцы увидели на улице Воркуты разбитый автомобиль марки ВАЗ-2102. Машина легко могла превратиться в ржавый автохлам, и друзья решили восстановить автомобиль.

Вскоре нашелся еще один разбитый ВАЗ-2106, и у умельцев возникла сумасшедшая идея - сварить две машины в одну. За несколько тысяч рублей друзья выкупили автомобили у владельцев и начали творить: у ВАЗ-2102 была разбита вся передняя часть, поэтому было решено использовать от этой машины только кузов. От ВАЗ-2106 мастера отрезали заднюю часть и сварили все воедино.

Все работы заняли две недели. Затем начался самый сложный этап: выбор дизайна. Вначале машину покрасили в красный, затем нанесли пестрый орнамент, впоследствии машину сделали синей. Сейчас Александр подумывает над тем, чтобы перекрасить крышу "Жигузина" в белый.

До последнего никто из соседей и друзей не верил, что машина поедет. Но "Жигузин" оказался на ходу, автомобиль разгоняется до 110 километров в час и может даже дрифтовать.

Автомобиль уже превратился в маленькую городскую достопримечательность. Сейчас, как говорит Александр Афанасьев, осталось доделать салон. Но ездить на самодельном автомобиле создатели никуда не могут.

Дело в том, что в Управлении ГИБДД Воркуты "Жигузин" отказались ставить на учет. Чтобы автомобиль прошел техосмотр нужно провести экспертизы, которые доказывали бы, что машина безопасна.

В перспективе Александр мечтает сделать "двойную" машину из "Волги", но пока не находит подходящих автомобилей. Преобразовывать иномарки воркутинец не хочет. Умелец подчеркивает: он патриот российского автопрома.

- У отечественных машин основное преимущество в крепости кузова. С дизайном, конечно, не лады, но мне нравится этот дизайн, нравится, как выглядят машины в стиле ретро. Важно, что таких автомобилей много и их можно сколько угодно доделывать на свой вкус, - говорит Александр Афанасьев.

Общество Ежедневник Стиль жизни Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Республика Коми
Добавьте RG.RU 
в избранные источники