- За последний год мы сняли более 10 тысяч роликов, теперь в нашей базе их 40 тысяч, - рассказывает директор фонда Яна Леонова. - Наши съемочные группы работают в 77 регионах страны. Журналисты и операторы едут в организации для детей и в Центральной России, и в самые удаленные населенные пункты, стараясь дать как можно большему количеству девочек и мальчиков возможность рассказать о себе.
И дети рассказывают, например, о том, что мечтают стать моряками и архитекторами, научиться водить машину, увидеть океан или побывать на Красной площади. Но больше всего они мечтают найти новую семью, поэтому от участия в съемках ребята никогда не отказываются.
- Мы снимаем практически всех, за исключением совсем тяжелых детей, которых надо устраивать в семью с помощью других инструментов, - поясняет представитель фонда Екатерина Овчинникова. - С самого начала мы стремились показать приемным родителям как можно больше детей, чтобы они, принимая решение, руководствовались не только скупой информацией в федеральной базе данных, а могли увидеть ребенка таким, какой он есть, не травмируя его обнадеживающим визитом. Это особенно важно для детей с особенностями, в ролике сразу видно, что он умеет, как ходит, разговаривает, умеет ли одеваться.
Фонд получил поддержку Министерства образования и науки РФ и заключил соглашения с социальными службами в 73 регионах России. Именно они предоставляют списки детей и организуют доступ съемочных групп в детские дома. Видеоанкеты доступны на сайте фонда и в федеральной базе детей-сирот.
Одними волонтерскими силами с таким объемом справиться сложно, поэтому работа съемочных групп оплачивается - подготовка одной анкеты стоит 3000 рублей. Необходимые средства жертвуют учредители фонда, социально ориентированный бизнес и самые обычные люди.
Найти ребенка и оформить все бумаги - это лишь полдела. Самое сложное начинается, когда ребенок оказывается в своем новом доме. На помощь родителям готовы прийти психологи, юристы, медработники и опытные приемные родители. Результат налицо - более 13 700 детей, чьи анкеты снимали сотрудники фонда, нашли семью.