Столичные дизайнеры предложили сделать на эстакадах монорельса висячие сады, детскую площадку, бассейны, беговые и велосипедные дорожки. Проект опубликован на сайте строительного комплекса города.
Напомним, в прошлом году было принято принципиальное решение касательно судьбы монорельса: часть интегрируют в трамвайную сеть, соединят с маршрутами, проходящими рядом с метро "Тимирязевская". После из Медведкова на одном трамвае можно будет доезжать, например, до "Войковской". Сейчас разрабатываются проекты трассировки. Как заявлял глава департамента строительства Андрей Бочкарев, интеграция начнется не раньше 2019 года. Сейчас поезда на монорельсе ходят раз в полчаса - в туристическом режиме.
По проекту архитектурного бюро WOWHAUS, на освобождающихся эстакадах предлагается сделать парк длиной 4,7 км. На разных его участках могут расположиться оранжерея - неподалеку находится сельскохозяйственная академия. Спортивная зона с бассейном, беговой дорожкой, фитнес-залом, мечтательный сад с красивыми видами на усадьбу Останкино, знаменитые пруд и церковь, а еще безбортный бассейн, края которого визуально сливаются с панорамными видами на город. Есть место в проекте и детским площадкам, кафе, навесу, площадке для воркаута, затем - висячий сад с качелями и гамаками, ресторанный дворик. А в депо монорельса предлагают сделать музей, в котором можно будет посмотреть на поезда, которые здесь ходят с 2004 года.
Похожий проект в течение нескольких последних лет реализуют в Нью-Йорке на Манхеттене на месте старой надземной железной дороги. Он пользуется большой популярностью у туристов и местных жителей. Правда, американский парк почти в два раза короче московского монорельса - 2,3 км.