Закон относит граждан с профессиями судьи и адвоката к "неприкосновенным". Это означает, что просто так возбудить уголовное дело против них не получится. Закон предписывает сложную процедуру привлечения судей и защитников к ответственности. И прежде чем представители таких профессий встретятся со следователями, должно пройти немало времени, за которое руководители их профессиональных сообществ изучат доказательства и дадут согласие на преследование коллег.
Эта криминальная история началась в январе 2016 года. Тогда Игорь Корогодов узнал, что его коллега при рассмотрении дела о банкротстве будет выносить решение по заявлению конкурсного управляющего одной из коммерческих фирм. В заявлении речь шла о привлечении к ответственности бывшего руководителя фирмы. После чего судья предложил экс-директору помощь знакомого адвоката, которым оказался Александр Мосин. Судья объяснил, что его знакомый человек с обширными связями и может "оказать содействие по вопросу о вынесении решения в пользу предпринимателя".
Как рассказали корреспонденту "РГ" в СКР, по поручению судьи адвокат подтвердил клиенту свои дружеские отношения с рассматривавшим дело судьей. Но стоить "правильное" решение, по словам защитника, будет недешево.
С клиента, имя которого следствие отказывается обнародовать, защитник запросил 70 тысяч долларов, которые якобы должен был передать судье. Позже следствие установило, что солидную сумму и не планировалось передавать судье, который в действительности рассматривал дело. В СК рассказывают, что ими установлено - денежные средства Корогодов планировал присвоить себе. Финал был ожидаем - при получении денег судья и адвокат были задержаны.
Если суд признает доказательства следствия, то ближайшие годы бывшие служители закона проведут в колониях. А еще им могут предъявить штраф, который для таких граждан кратно превышает сумму. И совсем не важно, что эти деньги граждане получить не успели. В решении суда будет записано, что это случилось по независящим от них причинам.