Скоростные электропоезда от ведущего российского производителя - завода "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Группы Синара и компании Сименс АГ) востребованы на всех участках эксплуатации - в Москве, Московской, Ленинградской, Свердловской, Калининградской, Ивановской, Курской и Орловской областях. Для реализации планов по расширению полигонов эксплуатации и маршрутов российских "Ласточек" предприятие продолжает работу над созданием новых модификаций.
"Мобильность населения растет с каждым днем, в связи с этим возрастают потребности в быстром, комфортном и безопасном пассажирском составе для перемещения как внутри крупных городских агломераций, так и между регионами, − комментирует генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи. - Уже существует три модификации "Ласточек", в приоритете - создание многосоставных и мультисистемных электропоездов. В ближайшее время завершатся испытания семивагонной "Ласточки". Это наш первый опыт в производстве разносоставных поездов для использования на участках с разной пассажировместимостью".
Для создания семивагонного электропоезда в основной состав "Ласточки" добавлены моторный и немоторный вагоны с дополнительным электрооборудованием. Вместимость пассажиров при этом увеличивается с 1385 до 2013 мест. Для заказчика - Российских железных дорог - это возможность за счет доукомплектования существующих пятивагонных поездов дополнительными вагонами в короткие сроки увеличить объем перевозочных процессов, не сокращая интервалы между поездами. При создании "Ласточек" переменной составности максимально использованы возможности российской микропроцессорной системы управления и диагностики, предусматривающей возможность варьировать составность поезда от пяти до двенадцати вагонов.
Также в ходе лектория участникам рассказали о создании мультисистемных поездов для межрегиональных сообщений с плечом оборота свыше 300 км. Мультисистемные модификации поездов будут перевозить пассажиров на участках, электрифицированных постоянным (3 кВ) и переменным током (25 кВ) на железных дорогах с колеей 1520 мм: Россия, страны СНГ и Балтии.
Для повышения пассажировместимости конструкторское бюро завода работает над проектированием двухэтажных вагонов на базе электропоезда "Ласточка", в которых будут предусмотрены купе, оборудованные спальными местами, и вагон-ресторан.
Для компании-перевозчика одним из преимуществ будет отсутствие локомотива как арендованной единицы и сокращение времени в пути за счет гарантированной скорости движения до 160 км/ч при наличии ускорения до 0,4м/с2. Также применение двухэтажных вагонов позволят за один оборот поезда по маршруту перевозить максимальное количество пассажиров. Всего в поезде предусмотрено 490 посадочных мест, что на 28 процентов больше, чем в выпускаемых в настоящее время электропоездах "Ласточка-Премиум".
В качестве перспективного направления предприятие рассматривает возможность разработки дизель-электропоездов переменной составности для участков пути, где требуется смена систем энергоснабжения по маршруту. Благодаря российской системе управления в конструкции дизель-поездов также можно применить модульный подход. Это даст возможность реализовать экономичные алгоритмы работы с применением разного количества силовых установок в зависимости от сложности профиля пути и пассажиропотока на конкретных участках.
Также новые разработки "Уральских локомотив" на стенде предприятия на Иннопроме-2018 представили Первому заместителю генерального директора РЖД Александру Мишарину, который оценил перспективные направления и порекомендовал презентовать их на крупнейшей в мире международной выставке транспортных технологий InnoTrans 2018. Также в ходе обсуждения был затронут вопрос о подготовке предприятия к выпуску высокоскоростного подвижного состава.