Новости

12.07.2018 02:46
Проект: В регионах

Как пройти медико-социальную экспертизу

Инвалидность - это такое состояние, при котором человек не может осуществлять полностью или частично физическую, умственную или психическую деятельность. При каких условиях и по каким критериям определяют инвалидность? Кто и как устанавливает инвалидность? Существует ли список заболеваний, при которых устанавливают инвалидность? Ответим на эти вопросы.

Право устанавливать инвалидность, причину и сроки инвалидности возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Порядок и процедура проведения медико-социальной экспертизы регламентированы законодательством Российской Федерации.

Основанием для установления инвалидности является не факт заболевания или травмы, а степень выраженности нарушенных функций, обусловленных заболеваниями либо травмой.

На медико-социальную экспертизу гражданина направляют медицинские организации пос­ле проведения необходимых диаг­ностических, лечебных и реаби­литационных мероприятий. Правом выдачи направления на МСЭ также обладает Пенсионный фонд РФ и органы социальной защиты населения.

Если указанные учреждения отказывают гражданину в выдаче направления, то они обязаны выдать ему соответствующую справку. На основании этой справки гражданин или его законный представитель могут обратиться в бюро самостоятельно.

При обращении в бюро МСЭ гражданином предоставляются документы: паспорт (либо свидетельство о рождении - для детей младше 14 лет). Для законного представителя заявителя - документ, который подтверждает его полномочия; заявление на проведение экспертизы, в котором должна быть указана цель проведения; направление на экспертизу; медицинские документы (амбулаторные карты, выписки, справки, результаты обследований), которые подтверждают нарушение здоровья.

Специалисты бюро проводят комплексное исследование состояния организма человека (на основе представленных документов и обследования заявителя), анализируя при этом клинические, психологические, социальные, профессиональные и иные данные гражданина. Во время проведения экспертизы может возникнуть необходимость в специальных дополнительных обследованиях. В этом случае специалисты бюро составляют программу дополнительного обследования, о которой информируют заявителя. Гражданин может отказаться от дополнительных обследований, и тогда бюро принимает решение, основываясь на имеющихся данных.

В случае установления инвалидности гражданину выдается серийная справка МСЭ с указанием группы инвалидности, ее причины и сроков. Также составляется и выдается индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида. Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

Дальнейшее освещение вопросов, касающихся проведения медико-социальной экспертизы, групп инвалидности, причин, сроков, порядке освидетельствования, ИПРА, - в одном из следующих номеров газеты.

В случае возникновения вопросов их можно задать на сайте ФКУ "ГБ МСЭ по Омской области" Минтруда России в разделе "Вопрос - ответ" либо по телефону горячей линии: 8 (3812) 53-11-96.

Врач-методист организационно-методического отдела ФКУ "ГБ МСЭ по Омской области" Минтруда России Недосекова И. В.

 

На правах рекламы

Филиалы РГ Сибирь СФО Омская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники