17.07.2018 13:56
    Поделиться

    В Москве подписано соглашение о развитии беспилотного транспорта

    В рамках Московского урбанистического форума, открывшегося в Москве, было подписано соглашение между правительством города, "НАМИ", "КамАЗом", "ГАЗом" и "Яндексом", предусматривающее развитие беспилотного транспорта в Москве.

    Соглашение подписали мэр города Сергей Собянин, генеральный директор Яндекса Елена Бунина, генеральный директора НИИ автомобильного и автомоторного транспорта "НАМИ" Сергей Гайсин, президент группы ГАЗ Вадим Сорокин и замгенерального директора ПАО КАМАЗ Ирек Гумеров Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления. Оно предусматривает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, формирование нормативной правовой и технической базы для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта, развитие технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, и услуг на их основе. В него включены подготовка кадров и разработка и апробация решений, связанны с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотников.

    Тестовые испытания предполагаются на городских системах: комплексной схемы организации дорожного движения и интеллектуальной транспортной системы. Светофоры, камеры, детекторы, трекеры - все может использоваться в "интернете вещей" и в перспективе позволять транспорту ехать самостоятельно без участия водителей.

    Как пояснил "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов, от беспилотного транспорта город ждет, в первую очередь, повышения безопасности. Например, благодаря этому в перспективе может быть увеличена пропускная способность дорожных полос.

    Ззаммэра отметил, что участники соглашения, смогут разработать необходимые стандарты работы беспилотного транспорта. Например, чтобы в случае ДТП, было понятно, кто именно несёт ответственность: программист, написавший программное обеспечение, или сам робот под каким-то номером, или производитель. В перспективе эти стандарты смогут использоваться и для всей России. Кроме того, предстоит определить стандарты технических вещей, например, на какой частоте должен передаваться сигнал светофора прямо в машину.

    По оценкам Максима Ликсутова, беспилотный транспорт может появиться на столичных дорогах в ближайшие 10-15 лет. 

    Поделиться