В Москве сократилась загруженность дорог в часы-пик

По сравнению с прошлым годом в столице улучшилось движение. Это показали подсчеты международной аналитической компании TomTom, проведенные специально к урбанистическому форуму, проходящему в Москве.

Обычно всемирный рейтинг TomTom обнародуют в начале года, но в этом году его публикацию перенесли на осень. Как пояснил Ральф-Питер Шефер, вице-президент по вопросам дорожного движения компании, это связано с тем, что меняется методика подсчета. Тем не менее, поскольку в компании пристально следят за дорожной ситуацией в Москве, к МУФ-2018 загрузку обсчитали специально для российской столицы. Напомню, по оценке TomTom, в 2012 году Москва занимала по уровню пробок первое место в мире. В 2016 году благодаря мерам, предпринимаемым столичными властями, Москва уступила лидерство и опустилась сразу на 13 место. Судя по данным последнего года, улучшение ситуации продолжилось. Показатель загруженности столичной дорожной сети снизился в 2017 году до 43% с 44% в 2016-м. При этом в пиковые вечерние часы загруженность дорог сократилась с 94% до 91%.

В пиковые вечерние часы загруженность дорог сократилась с 94% до 91%

Показатель загруженности дорог отражает, на какое время увеличивается поездка в час-пик по сравнению с движением в непиковое время.

"Город использует интеллектуальные технологии, комплексную систему организации дорожного движения и подходы, ориентированные на большие данные, - отметил Ральф-Питер Шефер. - Сыграло свою роль обновление подвижного состава общественного транспорта, а также каршеринг, развитие велоинфраструктуры. Горожане чаще стали использовать велосипед, трамваи, автобусы и метро. Удобные виды общественного транспорта побуждают все больше москвичей выбирать вместо личных авто альтернативные транспортные средства".

По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, город ежегодно инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры 7-10 миллиардов долларов.

Эксперимент

В Москве начался очередной эксперимент с дорожными знаками. На этот раз испытывают гибкую стойку: если в нее въедет машина, она не сломается, а согнется на шарнирах, а потом выпрямится обратно.

"Газель" медленно подъезжает к знаку и "бодает" его бортом. Знак гнется почти до земли, обычную стойку после этого только на выброс, а эта как ни в чем не бывало разгибается обратно. "Выдерживает до 20 наездов, гарантийный срок службы пять лет, - хвалятся в пресс-службе ЦОДД. - Угол наклона до 90 градусов".

Внутри у стальной опоры - шарниры, которые и позволяют оставаться всегда с высоко поднятым знаком. Такая стойка в Москве пока только одна - держит знак "Пешеходный переход" неподалеку от главного здания ЦОДД на Бутырском Валу, 32. Место выбрали не случайное - знаки здесь сбивают часто.

В целом по городу каждый месяц приходится менять из-за наездов около пятидесяти знаков.

Экспериментальная стойка - не наша, итальянская. Стоит 400 евро, то есть почти 30 тысяч рублей. Для сравнения - обычный знак со стойкой - около 4,5 тысячи рублей, но с установкой уже в среднем 6,5 тысячи, а с демонтажем старого - все 10 тысяч. Дорогой "итальянец" отобьет свою стоимость уже на третьей аварии, а в оставшиеся 17 ДТП (учитывая ресурс в 20 наездов) начнет экономить городу деньги. "Пока о массовом применении таких знаков говорить рано, это эксперимент, - говорят в ЦОДД. - Если будет признан успешным, поищем аналоги у отечественных производителей".

Напомним, в Москве уже испытывали уменьшенные знаки, сейчас их можно увидеть уже во многих районах города, а также унифицированные знаки, когда несколько штук помещают на одну табличку.