Новости

18.07.2018 21:27
Рубрика: Экономика

Семь футов под капотом

Эксперты рассказали, как россияне готовят автомобили для дальних путешествий
Провести внеплановый техосмотр или ограничиться заменой масла и фильтров, подтянуть болты или перебрать ходовую - у всех, кто предпочитает проводить отпуск на колесах, очень разные правила подготовки к дальнему путешествию.
Едешь в отпуск на колесах, будь готов к любым ЧП. Фото: Сергей Михеев/ РГ Едешь в отпуск на колесах, будь готов к любым ЧП. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Едешь в отпуск на колесах, будь готов к любым ЧП. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Обнадеживает тот факт, что около 60 процентов автовладельцев в России во избежание дорожных поломок считают необходимым накануне поездки подвергнуть свою машину какой-либо технической подготовке. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства "Автостат" и портала "За рулем", проведя опрос автопутешественников.

Автолюбители, вообще не считающие важным уделять внимание техническому состоянию автомобиля, оказались в меньшинстве. Их аргументы достаточно любопытны.

Как показали результаты опроса, 4,2 процента респондентов, попавших в эту категорию, уверены, что все проблемы, которые могут возникнуть в пути, гарантированно решает полис КАСКО или пакет "Помощь на дороге". Около 14,4 процента автопутешественников признались, что никак не готовят автомобиль, потому что в случае поломки по дороге всегда можно найти помощь в ближайшей станции техобслуживания. (Но до нее ведь надо еще доехать!) Свыше 8 процентов респондентов уповают на собственные навыки по ремонту автомобиля и ящик с инструментами в багажнике, считая важным также прихватить на всякий случай канистру бензина. Еще 11 процентов участников опроса, которые не интересуются техническим состоянием авто перед дальним путешествием, главной головной болью вообще считают вероятность заблудиться в незнакомом месте. Поэтому, отправляясь в поездку, основательно запасаются картами и готовят навигатор.

Больше четверти ответивших на опрос перед дальней дорогой проводят техническое обслуживание своего транспортного средства - подход совершенно верный, отмечает эксперт "За рулем" Алексей Ревин. В дальней дороге нагрузки на мотор будут заметно выше, чем когда машина совершает короткие "перебежки" от дома до работы. Свежее масло позволит облегчить двигателю работу в условиях больших нагрузок и жаркой погоды, ведь направления для путешествий обычно выбираются более южные, чем те, где люди живут и работают, рассуждает Ревин.

Каждый четвертый автопутешественник перед дальней дорогой обязательно проходит внеплановый техосмотр

Треть путешествующих обращает особое внимание на ходовую часть автомобиля - это тоже положительный факт, полагает эксперт. "Инфраструктура наших дорог все ближе подтягивается к цивилизованному уровню, а вот качество дорожного покрытия по-прежнему оставляет желать лучшего. Причем изменение состояния дорог происходит зачастую неожиданно, безо всяких предупреждений. И вот уже подуставшая шаровая опора или рулевая тяга может не выдержать внезапно появившихся на пути автомобиля колдобин", - предупреждает Ревин.

Что касается бензина, то им действительно стоит запасаться. Те, кто это делают, абсолютно правы. Несмотря на то, что дефицита топлива в России давно нет, вероятность заправиться плохим горючим остается.

Инфографика: "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Юлия Кривошапко
Экономика Туризм Развитие туризма в России