На транспорте они позволили избежать заторов как на дорогах, так и в воздухе, и на земле. Например, в Саранске была организована перехватывающая парковка для машин фанатов, а в город пускали только автобусы, которые их перевозили. В другие города чемпионата мира по футболу можно было приехать и на своей машине, но с учетом того, что проезд в общественном транспорте был бесплатный, то у многих даже не возникало мысли передвигаться на матчи на своем авто.
Основной контингент пассажиров бесплатных поездов в рамках чемпионата мира FIFA 2018 были болельщики из России, Аргентины, Колумбии, Мексики, США, Ирана, Китая, Перу, Бразилии и Египта.
В воздушном пространстве тоже вводились ограничения на полеты, в том числе и для беспилотников. И эти меры были оправданы. На аэродромах городов, где проходили матчи, было выполнено более 166 тысяч полетов, из которых более 1100 полетов с высшими должностными лицами, делегациями России и 40 других государств.
Обработано около миллиона сообщений. Сформировано свыше 1800 оперативно-отчетных материалов, сообщили в госкорпорации по организации воздушного движения. Чтобы все прошло без сбоев, диспетчеры начали готовиться заранее. В апреле совместно с Московским и Ростовским зональными центрами установлено более 30 маршрутов полетов с учетом аэродромов вылета и посадки с целью организации потоков воздушного движения для оптимизации нагрузки на персонал.
Дополнительно была разработана процедура оперативного взаимодействия с EUROCONTROL по содействию в соблюдении авиакомпаниями согласованного времени при вылете воздушных судов с аэродромов Европы. Организовано взаимодействие зональных центров ЕС ОрВД с региональными межведомственными оперативными штабами по получению разрешений на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Всего было обработано более 12,4 тысячи запросов пользователей воздушного пространства.