18.07.2018 19:31
    Поделиться

    Семья отсудила у турагента 220 тысяч рублей за сорванный отдых в Тунисе

    Орловские туристы потребовали вернуть им деньги за испорченный отдых и компенсировать причиненный моральный вред. Курорт в Тунисе оказался совершенно не таким, каким нарисовали его в воображении сотрудники турфирм при заключении договора.

    Заявление подал глава семейства. Он стал основным истцом, но также представил в процессе интересы своей супруги и несовершеннолетнего ребенка. Мужчина рассказал, что курорт они с женой выбирали тщательно. Хотелось отдохнуть хорошо, чтобы запомнилось на всю жизнь.

    Главным их условием было наличие развлекательной программы для детей. Собственно ради ребенка и решили отправиться за рубеж. За услугой обратились к турагенту - одной из орловских фирм, которая уже прекратила свою деятельность. Директор компании является фигурантом десятков уголовных дел о мошенничестве.

    Однако летом прошлого года турагент пользовался репутацией надежного партнера. Супругам предложили заселиться в четырехзвездочный отель. Показали фотографии и обещали высокий уровень обслуживания, собственный пляж, красивое голубое море и белый песок, шведский стол с огромным выбором блюд и главное - детскую площадку с водной горкой.

    Семья заплатила за тур около 71 тысячи рублей. В сделке принял участие туроператор, которого позже суд привлек в качестве соответчика. В августе туристы отправились в путешествие. Вернувшись, предъявили претензию и потребовали вернуть деньги.

    Прибыв на место, они не увидели ничего из того, что им обещали. Отель заявленным звездам не соответствовал. В номере не проводилась уборка, не было мыльных принадлежностей и полотенец. А на территории не оказалось ни детской площадки, ни водной горки, а развлекательная программа с аниматорами существовала разве что на бумаге.

    Отель заявленным звездам не соответствовал. В номере не проводилась уборка, не было даже мыла

    Туристы не нашли и обещанное красивое голубое море с белым песком. Как указано в решении суда, вместо этого был обнаружен водоем, "напоминавший высохшую лужу с отходами, загорать возле которого ввиду гнилостного запаха и купаться в котором было невозможно по причине грязи, ила, мусора и строительных отходов".

    "Обильный шведский стол" оказался небольшим столиком, на котором вместо гарантированных мяса и сыра подавали яичницу и морепродукты. Словом, отдых ожиданий не оправдал. Ответчики иск не признали, переложив всю ответственность на принимающую сторону. Однако суд пришел к иному выводу. Он сослался на статью 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Согласно ему туроператор и турагент несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом. Причем перед последним каждый из них отвечает самостоятельно.

    Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в путевке, являющейся неотъемлемой частью договора. При его заключении заказчику должны предоставить достоверную и полную информацию о том, что его ожидает на курорте. Это условие было нарушено.

    Такие действия подпадают под закон о защите прав потребителя. Заказчик может требовать компенсацию морального вреда, если ему предоставили недостоверную или неполную информацию о товаре - в данном случае турпродукте.

    Суд удовлетворил исковые требования частично, снизив заявленные суммы. С туроператора и турагента, отдельно с каждого, в пользу каждого же из трех истцов взыскали свыше 220 тысяч рублей. Компании обязали вернуть стоимость тура, выплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ добровольно выполнить законные требования потребителя.

    Проигравшие стороны обжаловали решение в апелляции, но областная судебная коллегия по гражданским делам оставила его без изменений.

    Поделиться